Связные платформы

Раздел: Информационные технологии
Автор(ы): Эми Вебб (Amy Webb), журнал "&.СТРАТЕГИИ" (№1, 2009)
размещено: 20.01.2010
обращений: 7708

Мы по рукам и ногам завязаны на интернет-технологиях. Но вот парадокс — большинство наших инструментов для привлечения потребителей абсолютно устарели.
Помните ли вы тот момент, когда впервые оказались в Интернете? Как это было? Может быть, вы тестировали новый сайт вашей компании или, возможно, еще будучи студентом, искали материалы для подготовки к сессии, либо ломали голову над названием для своего первого электронного ящика? C тех пор как появился сам термин «Интернет», цифровое пространство изменилось настолько, что мы и представить себе не можем, как жить и работать без поисковиков, электроники, аськи или Youtube. Мы влипли.

Мы завязаны на интернет-технологиях. Однако при этом — вот парадокс — большинство инструментов, которые мы используем для привлечения потребителей, абсолютно устарели. Например, сегодня большинство наших корпоративных сайтов, независимо от того, насколько они продвинуты, уступают по посещаемости нынешним социальным сетям. Любой человек может за считанные минуты зарегистрироваться и создать свой блог в LiveJournal.com, Dnevnik.bigmir.net, LiveInternet.ru и т. д. Да еще и вести его, находясь практически в любой точке мира, где есть доступ к мобильной связи. Добавьте ко всему этому телевидение, радио и печатные публикации и окажется, что медиарынок представляет собой неограниченные просторы.

На сегодняшний день вызов для топ-менеджеров заключается в том, чтобы компания стала видимой и слышимой для широкой социодемографической группы потребителей, используя релевантные технологии для конкретной, четко ограниченной группы потребителей. И одни лишь публикации в газетах или реклама на телевидении тут не подмога.

Насколько «оцифрованы» ваши потребители?

Для начала давайте примем за аксиому, что каналы, с помощью которых ваши потребители сегодня получают информацию (узнают последние новости, общаются с друзьями, ищут музыку, фильмы, фотографии, тексты), невероятно диверсифицированы. У каждого пользователя свои уникальные и очень личные отношения с цифровыми технологиями. Поэтому прежде чем экспериментировать с цифровыми медиа, чтобы достучаться до своих потребителей, необходимо понять, что здесь не существует выигрышного лотерейного билета. Нельзя создать новую маркетинговую стратегию или рекламную кампанию, которая будет сфокусирована на коммуникации только через один сайт. Поскольку платформ слишком много, вы не можете быть полностью осведомлены, в каких социальных сетях есть ваши потребители, а где их нет. Тем более нельзя пренебрегать или игнорировать потенциальных потребителей — пользователей тех ресурсов, которые не подходят лично вам. Наилучшая стратегия в данном случае — использовать (одновременно) множество различных платформ.

В октябре 2008 года, когда у меня была возможность посетить Киев и пообщаться там с журналистами, главное, что мне хотелось понять, — какие медиаплатформы используют пользователи в Украине чаще всего при поиске информации. Исходя из того, что я узнала, могу порекомендовать украинским бизнесменам и маркетологам обратить сейчас внимание на такие ресурсы, как Twitter, «В Контакте», LinkedIn. Безусловно, следует использовать и другие платформы, более релевантные для вашей целевой аудитории, но эти три ресурса можно взять за отправную точку. Правда, не стоит забывать, что данные сайты — не площадь для рекламных объявлений. Вам нужно создать страничку вашей компании и пригласить пользователей к дискуссии о продуктах. Думайте о пользователях не как о потребителях, а как о соавторах вашего бизнеса. Ресурсы, которые были мною упомянуты, представляют собой разные платформы. Например, Twitter — инструмент, который дает возможность в считанные минуты создавать короткие сообщения до 140 знаков. Ведущие глобальные компании, деловая пресса используют этот ресурс для того, чтобы быть постоянно на связи со своими клиентами, давая возможность пользователям буквально следить за собой. Среди них Starbucks, Zappos и CNN. А вот на сайте «вконтакте», как и на Facebook, есть возможность создать страничку вашей компании и делиться информацией в текстовом, аудио- и видеоформатах, организовывать дискуссии. На LinkedIn — сайте профессиональных коммуникаций — можно распространять информацию о деятельности вашей компании, расширяя профессиональную сеть общения.

Платформы победы Барака Обамы

В период предвыборной гонки Барак Обама использовал все возможные социальные технологии нашего времени: блоги, чаты, видеоконференции, sms, социальные сети, чтобы быть на связи с избирателями. Благодаря CRM-программам его команда наладила такое общение с избирателями, которое вдохновляло людей принимать участие в акциях поддержки на протяжении всей президентской кампании. Например, во время первичных выборов, а также в день самих выборов была организована sms-кампания в поддержку Обамы с целью отследить количество отданных за него голосов.

Тренды на заметку

Использование двухмерного штрих-кода становится все более популярным в разных странах мира. Хотя… подумаешь, какой-то там штрих-код! Это же сущая мелочь. Но не все так просто. Дело в том, что в этом значке может быть закодирована совершенно разная информация: от номера телефона до текста неограниченной длинны, от фотографии до линка на сайт. Штрих-код сканируется камерой мобильного телефона и распознается с помощью специальной программы, установленной на нем. Фактически, этот штрих-код превращается в печатный гиперлинк, дающий возможность компании общаться с потребителем в любом месте, так как его можно напечатать и на самом товаре, и на странице журнала или рекламном щите. Через подобный штрих-код потребитель может получить купон на скидку, пригласительный на вечеринку, информацию о новых акциях.

Существует несколько разных стандартов подобных штрих-кодов: QR Code (рисунок 1) и Datamatrix (рисунок 2) и др. QR Code (расшифровывается как Quick Read — быстрочитаемый код) был создан еще в начале 1990-х в Японии. В 2000-м его утвердили к использованию в ISO (Международная организация по стандартизации). Datamatrix Code также является стандартом ISO. Квадратный штрих-код с маленькими квадратами по трем углам — QR Code, как и Datamatrix Code — квадрат с двумя прямыми линиями по левому и верхнему краям, — можно встретить на продукции ведущих компаний мира. Используя Kaywa и другие приложения для создания и чтения штрих-кодов, каждый может не только расшифровать информацию на рисунках 1 и 2, но и создать собственные послания.

QR Code, Datamatrix Code

Помимо этого, программа, установленная на мобильном телефоне, может распознать штрих-код как линк на сайт компании и автоматически загрузить его на мобильный телефон. Среди компаний, использующих такой маркетинговый инструмент, — Lauren, MiniCooper, Vespa, Gucci, American Airlines и Coca-Cola. К примеру, увидев на странице журнала новую модель пальто, можно сразу же его приобрести через мобильный с помощью этого штрих-кода. С развитием технологий у потребителей в Украине совсем скоро также будут подобные возможности.

Кроме штрих-кодов, обратите внимание на веб-ресурсы, которые могут распознавать изображение и звук. Например, Snaptell — новое приложение для iPhone — распознает, к какому произведению относится тот или иной отрывок текста из книги, фильма, музыкальной композиции, фото и указывает, где можно найти и приобрести полный вариант. Другой ресурс, Midomi, — сайт и приложение для мобильного телефона — дает возможность распознать любой отрывок из музыкального произведения продолжительностью в 10 секунд. Еще пользователь может получить дополнительную информацию о найденном аудиофайле: имя автора, исполнителя, название альбома, год записи.

Новые технологии позволяют сделать все наше окружение интер­активным. Вы можете взаимодействовать с потребителем как угодно, организовав новую акцию с помощью двухмерных штрих-кодов или дав ему возможность скачать модную мелодию из вашего ролика где угодно: дома, в автомобиле, кинотеатре. Хочу добавить, что независимо от того, какой способ взаимодействия с потребителем вы выберете, вы должны быть гибкими и открытыми для маркетинговых нововведений. Чем лучше и быстрее вы будете адаптироваться, тем интереснее и успешнее будут ваши маркетинговые шаги.

Полезные ссылки

Об авторе:

    Эми Вебб (Amy Webb), основатель и руководитель Webbmedia Group (США).


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ПО ТЕМЕ:
Машина правды. Блокчейн и будущее человечестваМашина правды. Блокчейн и будущее человечества
Искусственный интеллект: современный подход (AIMA-2)Искусственный интеллект: современный подход (AIMA-2)
Искусственный интеллект на практике. 50 кейсов успешных компанийИскусственный интеллект на практике. 50 кейсов успешных компаний



МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)