Как Amazon захватила мир

Раздел: Информационные технологии
Автор(ы): Дэви Альба (Davey Alba), WIRED
Источник: Rusbase
размещено: 24.11.2015
обращений: 8245

История Wired о том, как крупнейший онлайн-ритейлер мира постепенно становится компанией, которая занимается всем.
Как Amazon захватила мир
Журналист Брэд Стоун (Brad Stone) в своей книге, посвященной истории крупнейшего в мире онлайн-ритейлера, назвал Amazon «магазином всего». Сегодня мы можем перефразировать выражение Стоуна и смело заявить, что Amazon не только «продает все, что продается», но и делает бизнес практически в любых отраслях. Теперь это еще и «компания всего».

В начале октября в ходе ежегодной конференции для пользователей веб-сервисов Amazon руководство компании представило публике ряд облачных решений для бизнеса — часть облачной инфраструктуры компании. Причем Amazon, похоже, собирается не только бросить вызов крупнейшим компаниям в этой отрасли — IBM, Oracle и Microsoft, но еще и намерена составить конкуренцию разработчикам новейших решений, таким как Tableau и ChartCube, создающим средства визуализации данных.

В то же самое время Amazon запускает сервис Handmade — онлайн-магазин изделий ручной работы наподобие популярного в США Etsy. И это еще не все. Bloomberg сообщил, что Amazon планирует запустить онлайн-телевидение в дополнение к популярному сервису Instant Video. Говорят, что новая платформа будет работать на базе аппаратного решения Fire TV. И наконец, в сентябре компания запустила сервис под названием Flex — платформу по курьерской доставке посылок, сделанную наподобие Uber.

Самое интересное, что все эти никак не связанные между собой направления бизнеса — лишь небольшая часть всего того, чем сейчас занимается компания Amazon и все ее многочисленные подразделения. Напрашивается вопрос: зачем им всё это?

Дело в том, что Amazon с самого своего основания пробовала себя в разных отраслях технологического бизнеса, основываясь на своей давней концепции «рост превыше прибыли». Постепенно компания стала не только крупнейшим в мире онлайн-ритейлером, но еще и разработчиком «интернет-вещей», производителем и продавцом девайсов под собственным брендом и т. д. Некоторые начинания, вроде облачного вычислительного сервиса Amazon Web Services, оказались весьма успешными. Другие — не очень.

Но в одном Amazon всегда отличалась от своих конкурентов. В ключевые моменты развития бизнеса руководство Amazon понимало, что те технологии, которые хорошо зарекомендовали себя внутри корпорации, вскоре станут востребованы на всем рынке. И это понимание не раз приводило компанию к успеху.

«Наряду с построением крупнейшего онлайн-магазина, компания Amazon открыла несколько ранее неизвестных сегментов рынка, где до них еще никто не работал, — говорит исполнительный директор ChannelAdvisor Скот Винго (Scot Wingo). — А сделав эти открытия, компания неожиданно приняла решение рассказать о них всем, впустить в эти сегменты конкурентов. В условиях прежнего, оффлайнового рынка, такое решение показалось бы безумием. Компании берегли подобные открытия как ценные активы, дающие им стратегическое преимущество».

Предлагая другим компаниям воспользоваться преимуществами новых рынков, Amazon на самом деле создала замкнутый круг успеха для себя и своих бизнес-клиентов. Так Amazon стала не только «компанией всего», но и «компанией для всех».

Золотые облака

Облачные сервисы Amazon можно по праву назвать «золотыми облаками». Первый вариант облачной платформы был представлен публике еще в августе 2006 года. Сервис назвали Elastic Compute Cloud (EC2). Он предоставлял пользователям практически неограниченные вычислительные мощности, которые к тому же можно было дополнить сервисом S3 — неограниченным по объему хранилищем данных. Эти два сервиса легли в основу нынешней платформы Amazon Web Services.

Как писал в 2012 году журналист Кейд Мец (Cade Metz), «история появления системы EC2 запутана, как сюжет «Расёмона» Акиры Куросавы». Он считает, что подлинные причины, по котором руководство Amazon решило сделать облачный сервис общедоступным, неизвестны. Но вскоре менеджмент компании осознал потенциал широких вычислительных возможностей облачного сервиса и начал извлекать из своего решения первую прибыль.

А уже шесть лет спустя после запуска облачная вычислительная инфраструктура компании, по оценкам, уже управляла 1% всего интернета. В апреле этого года компания впервые обнародовала финансовые показатели деятельности подразделения Amazon Web Services. Оборот этого направления бизнеса составил $4,6 млрд.

Согласно последнему отчету о доходах Amazon, облачный бизнес компании показал рост в 81,5%, или до $1,82 млрд., что составило 8% от общей выручки за квартал. Неожиданно высокая доходность компании во втором квартале также отчасти обусловлена хорошими результатами деятельности нового подразделения. В ходе пользовательской конференции старший вице-президент Amazon Web Services Энди Джесси заявил, что доход облачного подразделения компании может оказаться даже выше, чем предполагалось изначально. По его прогнозам, порядка миллиона корпоративных пользователей платформы принесут компании $7,3 млрд. выручки.

Между тем основные конкуренты — особенно Microsoft и Google — стараются не отставать. И хотя 7 с лишним миллиардов долларов будущей прибыли Amazon — внушительная сумма, всё же это лишь небольшая часть из тех 200 миллиардов, до которых должен дорасти рынок облачных технологий к 2020 году, согласно прогнозу консалтинговой компании Forrester.

Тем не менее, облачный сервис Amazon пока вне конкуренции. «[Облачные сервисы компании] всего за год выросли на 100% или даже больше, — говорит старший аналитик Forrester Джеффри Хаммонд (Jeffrey Hammond). — Все, что им нужно теперь, — это еще раз удвоить объем бизнеса, и тогда они достигнут оборота уже в 15 миллиардов долларов. Думаю, компания достигнет этого показателя за ближайшие два года. А там и до 20 миллиардов недалеко».

Мощный старт, который показал облачный бизнес Amazon, приносит компании дивиденды и другого, нефинансового характера. Например, это хорошая заявка на вхождение на рынок мобильных технологий. Хотя эксперимент по созданию собственного мобильного телефона под названием Fire завершился провалом, Хаммонд считает, что компания может рассчитывать на многочисленных разработчиков приложений для iOS и Android, которые предпочитают использовать облачный сервис Amazon Web Services для хранения данных. «В этой области у Amazon пока нет конкурентов — это превосходная мобильная инфраструктура», — говорит Хаммонд.

Третьи лица

Помимо развивающейся цифровой инфраструктуры у Amazon есть еще одно менее очевидное преимущество — физическая инфраструктура, а именно сеть фулфилмент-центров компании, которая обеспечивает работу со сторонними компаниями. По словам Скота Винго, «если бы не все эти центры обработки заказов, Amazon был бы не Amazon».

Многие рядовые покупатели могут даже не подозревать, что все, что они заказывают в Amazon, они на самом деле покупают у третьих компаний. Amazon, по сути, лишь прилавок, на котором лежат все эти товары. Производители хранят свою продукцию на складах Amazon, используя программу под названием Fulfillment, а доставку обеспечивает другая программа под названием Amazon Prime.

И это — еще одно направление деятельности компании, которое приносит миллиарды.

Продажи сторонних компаний через Amazon в третьем квартале этого года выросли на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из данных ChannelAdvisor. Это на фоне 15% роста всего сектора e-commerce. А согласно данным, опубликованным самой компанией, доля товаров, проданных через Amazon сторонними компаниями, выросла до 45% во втором квартале текущего года против 41% в прошлом году. Хотя Amazon не публикует абсолютные цифры, в ChannelAdvisor подсчитали, что третьи стороны в течение одного квартала продали через сайты Amazon 58% всех товаров, что в денежном выражении составило $48,3 млрд.

ChannelAdvisor также оценивает в $10 млрд в год прибыль Amazon от комиссии, взимаемой со сторонних продавцов. В то время как другая крупная торговая площадка eBay зарабатывает на порядок меньше. «Amazon просто пожирает этот рынок», — говорит Скот Винго. Он сравнивает ежеквартальные темпы роста Amazon с показателями 5-6 средних e-commerce-компаний на рынке США.

Как видим, за 21 год своего существования Amazon проникла в самые разные отрасли и занимается уже практически всем — от создания оригинального контента, получающего премии Emmy, до предоставления вычислительных мощностей и продажи кроссовок. Да, не все начинания оказываются успешными. Но, как и все крупные технологические компании, в Amazon действует хорошо выстроенная система контроля эффективности. Если проект не приносит плодов, его быстро закрывают. Ярким примером стала история создания Fire Phone.

А еще у Amazon есть один почти безошибочный метод определения успешности новых проектов. Если та или иная технология хорошо себя зарекомендовала внутри компании, ее можно смело выпускать серийно. Если постоянно пробовать заниматься всем подряд, что-то да сработает.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ПО ТЕМЕ:
Как тестируют в GoogleКак тестируют в Google
Интернет вещей. Новая технологическая революцияИнтернет вещей. Новая технологическая революция
IT как оружие. Какие опасности таит в себе развитие высоких технологийIT как оружие. Какие опасности таит в себе развитие высоких технологий



МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)