Неживая легенда Atari: от революции видеоигр до криптовалютных онлайн-казино

Раздел: Информационные технологии
Автор(ы): Александр Кондратюк
Источник: ForkLog
размещено: 06.03.2018
обращений: 10635

Название Atari должно быть хорошо известно любому, кто хотя бы слышал о видеоиграх. В 1970-х годах компания из США фактически единолично создала целую индустрию домашних игровых консолей, которая в наши дни по прибыли уже конкурирует с Голливудом. Atari стала одной из самых быстрорастущих компаний за всю историю США, превратив программистов в «рок-звезд» и став первым громким стартапом из Кремниевой долины.
Неживая легенда Atari: от революции видеоигр до криптовалютных онлайн-казино Домашняя консоль Atari 2600 разошлась миллионными тиражами, не говоря уж о многочисленных картриджах — такие игры, как Pac-Man, Mario Bros, Pong, Raiders of the Lost Ark, Centipede, Donkey Kong, Saboteur и Yar’s Revenge мгновенно становились хитами продаж и расходились миллионными тиражами. Несмотря на это, в действительности компанию уже 35 лет преследуют финансовые сложности — начиная с 1983 года, когда случился так называемый «игровой кризис» и на рынке начался резкий спад. Сейчас Atari, уже неоднократно перепроданная и имеющая мало общего с легендарной корпорацией из 70-х, занимается в основном онлайн-казино и другими азартными играми на реальные деньги.

Поэтому неудивительно, что после криптовалютного бума 2017 года Atari увидела новый способ поправить свое финансовое положение. Как стало известно из официального сообщения, фирма намерена выпустить сразу две новых криптовалюты, как минимум одна из которых будет использоваться на площадках для азартных игр.

Для осуществления задуманного Atari получила 15% акций гибралтарской компании Infinity Networks и дала ей право пользоваться брендом. В рамках этого партнерства компании намерены запустить «цифровую развлекательную платформу», которая будет функционировать на базе так называемых Atari Token. Представители игровой компании также отметили, что сделка была совершена «без каких-либо выплат со стороны Atari».

«Наша цель — занять стратегические позиции при ограниченном финансовом риске, чтобы обеспечить ценность активов и бренда Atari», — заявил исполнительный директор Atari Фредерик Чеснэ.

Стоит отметить, что название Atari Token не ново — ранее под ним компания создала игровую валюту, которую можно было использовать для внутриигровых покупок. Пока неясно, будут ли новые токены использоваться для тех же целей.

В сообщении также говорится, что Atari планирует интегрировать криптовалюту в рамках партнерства с компанией Pariplay — онлайн-казино, использующим в своих проектах персонажей и символику из игр Atari.

Кроме того, в будущем Atari уже планирует выпустить вторую криптовалюту для использования в онлайн-казино — Pong Token.

«Чтобы увеличить привлекательность новых онлайн-казино, после выпуска Atari Token компания планирует выпустить Pong Token, предназначенный для криптоказино. Его можно будет использовать на игорных сайтах. Подробности запуска криптоказино будут опубликованы позже», — говорится в сообщении.

Разумеется, сразу же после объявления акции Atari подорожали на 60%, если верить Bloomberg. Многие эксперты уже сравнили анонс с другой аналогичной инициативой легендарной компании Kodak, причем не в положительном ключе.

Так, ранее инвестиционная компания Kerrisdale Capital опубликовала результаты исследования рыночных перспектив Kodak. Как утверждалось в отчете, недавние громкие анонсы блокчейн-инициатив — не более чем «последняя попытка продвинуть свои акции на пути к неизбежному банкротству».

К сожалению, подобное сравнение не случайно. В действительности сегодняшняя Atari не имеет практически ничего общего с легендарной компанией 1970-х и потеряла свою значимость в индустрии игр и домашних консолей. Между тем фирма до сих пор использует узнаваемый бренд и былую репутацию для продвижения своих проектов.

Так, Atari попыталась возродить несколько культовых серий, что закончилось чередой провальных и недоработанных проектов. Компания уже тогда явно начала гнаться за модными на тот момент трендами. Например, культовая серия однопользовательских «ужастиков» Alone in the Dark превратилась в «кооперативный» онлайн-шутер. The Haunted House повезло чуть больше — она сохранила основные хоррор-черты именитой предшественницы, однако содержала на релизе столько программных ошибок, что была практически неиграбельной.

Пожалуй, самый показательный пример — легендарная Asteroids. Из незамысловатой аркады, в которой пользователь управляет космическим кораблем и расстреливает астероиды, игра превратилась в так называемую «песочницу» от первого лица, где нужно собирать ресурсы, создавать оружие и пытаться выжить. Под названием Asteroids: Outpost проект был выпущен в разделе «Раннего доступа» Steam, однако вскоре разработка была заморожена.

Примечательно, что начало заката игрового гиганта уже давно связывают с провалом игры E.T., созданной на основе фильма Стивена Спилберга 1982 года «Инопланетянин», причем за лицензию Atari отдала огромные по тем временам $22 млн. Вокруг этого факта даже сложилась городская легенда, согласно которой миллионы картриджей с E.T. были «захоронены» на свалке города Аламогордо в Нью-Мексико.

В документальном фильме Зака Пенна "Atari: Game Over" миф частично подтвердился. «Мусорным археологам» действительно удалось найти множество выброшенных картриджей на городской свалке Аламогордо, однако E.T. среди них было от силы 10%.

По словам сооснователя Atari Нолана Бушнелла (Nolan Bushnell), компания стала первым стартапом из «Кремниевой долины», который превратил компьютерных инженеров в «рок-звезд». Специалисты, до этого пребывавшие в тени, стали главными лицами многомиллиардной индустрии.

Создатель E.T. Говард Скотт Уоршо (Howard Scott Warshaw) рассказал в интервью, что жизнь в компании была ни на что не похожа — скорее это была «безостановочная тусовка», во время которой программисты курили марихуану и пили алкогольные напитки. Таким же методом завлекались и потенциальные кадры. По словам Уоршо, компания собирала самых талантливых специалистов в индустрии. Например, сотрудниками Atari в свое время были основатели Apple Стив Джобс и Стив Возняк.

На разработку E.T. Уоршо дали всего пять недель — нужно было успеть до рождественских праздников. Гейм-дизайнер справился со своей задачей и даже получил «добро» от Стивена Спилберга, поигравшего в финальную версию. Однако публика проект не оценила — игроки начали массово сдавать картриджи обратно в магазины.

После этого Atari буквально «пропала с радаров». Во время «игрового кризиса» бюджет компании резко сократился, поэтому руководство было вынуждено в течение всего четырех месяцев уволить около 80% сотрудников. Стоит отметить, что впоследствии фирма выпустила еще несколько консолей, в том числе Atari 2600jr, Atari 7800, Atari Lynx и Jaguar, однако былого успеха они достичь не смогли. Кроме того, компания запустила линейку домашних компьютеров.

В 1984 году Atari Inc. была разделена — за игровые автоматы с этого момента начала отвечать Atari Games Inc, получившая права на логотип и бренд. В свою очередь «железная» Atari Consumer Electronics Division была продана компании Tramel Technology Ltd. и переименована в Atari Corporation. В 1996 производитель жестких дисков JT Storage совершил обратное поглощение последней, сделав ее своим дочерним отделением. В 1998 году Atari Corporation вновь сменила владельца — компанию купила Hasbro Interactive и переименовала в Atari Interactive.

В 2001 году уже Hasbro оказалась в роли покупаемой — ее купила Infogrames Entertainment (IESA) и переименовала в Infogrames Interactive. В 2003-м вывеска вновь сменилась — на Atari Interactive. Другое подразделение IESA, Infogrames Inc., было в том же году переименовано в Atari Inc.

В 2008-м IESA завершило выкуп ценных бумаг Atari Inc., полностью превратив компанию в свою «дочку». На следующий IESA и себя переименовала в Atari, SA.

В 2013 году американское отделение Atari, известное как Atari Inc., решило признать себя банкротом в надежде отделиться от европейской «мамы» Atari, SA, расположенной в Париже.

Нью-йоркское крыло решило порвать связи с Atari, SA, найти нового владельца, превратиться в ЗАО и заняться созданием игр для служб цифровой дистрибуции и мобильных платформ. Таким образом Atari Inc. не пришлось платить по долговым обязательствам европейских коллег. В том же году о банкротстве во Франции заявила и Atari, SA. Позже обе распродали часть своих активов. Впрочем, это не помешало компаниям вернуться на рынок всего год спустя и запустить игорный проект Atari Casino.

Как тогда заявил новый директор всех Atari Фредерик Чеснэ (Frédéric Chesnais), объединенный штат компаний на тот момент составил всего 10 человек. 22 июня 2014 года Чеснэ объявил, что меняет корпоративную стратегию для привлечения «новой аудитории», в частности, представителей ЛГБТ-сообщества. Новым вектором развития Atari стали «социальные казино, азартные игры на реальные деньги и YouTube».

В прошлом компания также анонсировала запуск новой консоли AtariBox, однако каких-то подробностей пока не известно, за исключением того факта, что финансировать разработку планировалось по модели краудфандинга.

* * *

Как и всегда в подобных случаях, после запуска цифровых денег Atari потенциальным инвесторам важно помнить: одного только появления заветных слов «блокчейн» и «криптовалюта» в пресс-релизах обычно недостаточно для того, чтобы какая-либо компания волшебным образом превратилась из золушки в принцессу.

Инновационная индустрия сегодня переживает не только стремительный рост, но и нащупывает первые подводные камни. А значит — в первую очередь потребителям важно думать о защите своих собственных интересов и финансов.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ПО ТЕМЕ:
Карьера менеджера IT-проекта. Как устроиться на работу в ведущую технологическую компаниюКарьера менеджера IT-проекта. Как устроиться на работу в ведущую технологическую компанию
Торговля 4.0. Цифровая революция в торговле. Стратегии, технологии, трансформацияТорговля 4.0. Цифровая революция в торговле. Стратегии, технологии, трансформация
Человек + машина. Новые принципы работы в эпоху искусственного интеллектаЧеловек + машина. Новые принципы работы в эпоху искусственного интеллекта



МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)