Twitch: как потоковое вещание игр заработало миллиарды

Раздел: Информационные технологии
Источник: WeGame размещено: 31.05.2019
обращений: 6413

Какой образ всплывает в голове человека, которому говорят о бизнесе с миллиардами активов? Большой нефтеперерабатывающий завод? Характерный кратер алмазных приисков? Мир не стоит на месте. Предприятие с таким внушительным капиталом — это большой, набитый серверами зал и миллионы игроков, которые выкладывают онлайн-видеозаписи своих игр и ведут прямые трансляции. Таков сервис потокового вещания Twitch, который за каких-то пять лет прошёл путь от узкоспециализированного ресурса для фанатов игр до ведущего потокового сервиса в мире.
Twitch: как потоковое вещание игр заработало миллиарды

В начале было слово…

Всё началось в 2011 году, когда небольшая компания Justin.tv получила $8 млн венчурных инвестиций для развития. В то время сервис представлял собой небольшую платформу для потокового вещания и в основном транслировал в Интернете события из жизни одного из основателей сервиса Джастина Кана (Justin Kan). К проекту пожелал присоединиться Гидеон Ю (Gideon Yu), бывший финансовый директор YouTube, который начал заниматься монетизацией сервиса. Именно ему команда Justin.tv в итоге и обязана своим успехом. Он убедил своих новых партнёров в том, что их сервису нужно развиваться, а не просто тянуть лямку на деньги инвесторов.

Проект было решено реорганизовать. Так, не слишком популярный Justin.tv разделился на сомнительный сервис для потоковой трансляции видеоигр Twitch (Джастин Кан не слишком верил в его успех) и куда более перспективный, по мнению бизнесменов, Socialcam. Приложение для выкладывания видео в Интернет казалось предпринимателям интереснее, чем сервис для трансляции игр. Тем не менее, публика быстро расставила всё по местам.

Большие деньги большой игры

Потоковое вещание оказалось предельно популярным среди игроков. Изначально авторы проекта Twitch полагали, что здесь пользователи будут устраивать реалити-шоу из собственных будней, но спрос на игры был (и остаётся) столь высок, что от любых других «шагов в сторону» быстро отказались.

Игры, проходящие в режиме реального времени, секреты, которые опытные игроки раскрывают новичкам, стратегии победы — всё это привлекало миллионы людей. Популярность сервиса росла в прямом смысле не по дням, а по часам. Игры были интересны не только тем, кто может сам поиграть на консоли или PC, но и тем, у кого нет приставок или недостаточно мощный компьютер. Наконец, существует огромная аудитория, которой просто интересно смотреть, как играют другие. И всё это стало тем самым «самоподогревающим» фактором.

Twitch довольно быстро выпустил своё первое приложение, с которым прогремел на крупнейшей в мире игровой выставке E3 в 2011 году. Первые отзывы показали, что пользователей волнует качество — поэтому сервис быстро перепрофилировали, предоставляя максимальное количество инструментов для авторов трансляций. Больше новых полезных функций привлекли ещё больше игроков.

И пусть никто не уйдёт обиженным

С Twitch быстро связались рекламодатели. Сервис собрал огромную концентрированную, нишевую аудиторию, которая была готова потреблять рекламу и обогащать корпорации. Наконец, зарабатывать стали и сами игроки — партнёрская программа обеспечила им приличные выплаты за каждого привлечённого пользователя, который просматривал рекламу.

Помимо рядовых игроков, сегодня на Twitch существуют тысячи официальных каналов, принадлежащих крупным компаниям-разработчикам игр. Начало здесь положила Blizzard, которая через сервис потокового вещания наладила трансляции своих чемпионатов, фестиваля BlizzCon и сеансы профессиональной игры от разработчиков.

Так, популярность их новой игры — карточного проекта Hearthstone — во многом обеспечена именно Twitch. Это стало возможно благодаря демонстрации турниров между отдельными игроками в реальном времени. Возможность трансляции своей игры быстро встроили в сервис цифровой дистрибуции Origin, в 2012 году Twitch стал официальным каналом WORLD CYBER GAMES, участники чемпионата League of Legends Championship Series охотно транслировали свои тренировки и давали мастер-классы. Одним словом, здесь собрали всё, что было нужно каждому настоящему геймеру.

Делай деньги…

Впрочем, история Twitch полна судебных разбирательств — во многом со студиями звукозаписи. Причиной тому — игроки, которые включают в своих трансляциях ту или иную музыку. Проблема была столь масштабной, что компании пришлось разработать и интегрировать систему принудительного отключения лицензионной музыки в видео. До этого едва ли не раз в неделю на сервис обрушивался новый судебный иск. С другой стороны, за время своего существования из сомнительного и малоизвестного ресурса он превратился в лидера рынка. Выход Microsoft Xbox One и Sony PlayStation 4 сопровождался серьёзными переговорами, по итогам которых Twitch был интегрирован непосредственно в интерфейс консолей.

Сегодня сервис может похвастаться 15 собственными дата-центрами, которые оснащены всем необходимым. Каждый месяц сюда заходят 55 млн уникальных пользователей. В среднем посетитель без перерыва смотрит видео полтора часа. При этом сеть Twitch не вводит никаких ограничений на трансляции, позволяя пользователям выводить видео в высоком разрешении и на хорошей скорости. Одним словом — настоящий бизнес-клондайк. Миллиард без лишних усилий. Подлинная история успеха.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ПО ТЕМЕ:
Кибербезопасность. Что руководителям нужно знать и делатьКибербезопасность. Что руководителям нужно знать и делать
Машинное обучениеМашинное обучение
Искусственный интеллект на практике. 50 кейсов успешных компанийИскусственный интеллект на практике. 50 кейсов успешных компаний



МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)