>> СОДЕРЖАНИЕ
Приложение №13
Примеры рекламных слоганов и текстов из отечественной и зарубежной практики.
Понятие “слоган” восходит к гальскому языку и означает “боевой клич”. В 1880 году понятие “слоган” было впервые использовано в современном значении. Оно очень точно и весьма образно отражает сущность этой рекламной константы: пленить покупателя и уничтожить конкурентов.
Реклама продукции.
ПРЕКРАСНО ЖИТЬ И ЭКОНОМИТЬ (торговля со скидкой).
ТАМ, ГДЕ ВЫЖИВАЮТ НЕМНОГИЕ, ПРОЦВЕТАЮТ ГРУЗОВИКИ ...
ВЫШЛИТЕ НАМ ДОЛЛАР, И МЫ ИЗБАВИМ ВАС ОТ ГЕМОРРОЯ ИЛИ ОСТАВЬТЕ СВОЙ ДОЛЛАР И СВОЙ ГЕМОРРОЙ ПРИ СЕБЕ.
ПРОСКАНИРУЙТЕ НАШИ ЦЕНЫ ( реклама сканеров)
ФАМИЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ Я ХРАНЮ ЗА ПОРТРЕТОМ ПЕРВОЙ ЖЕНЫ, А СВОИ ДЕНЬГИ В БАНКЕ...
ПОРА БРАТЬ КАССУ! (продажа кассовых аппаратов).
МЫ СКАЖЕМ ЛИШЬ: "МЕРСЕДЕС ЕСТЬ МЕРСЕДЕС!"
ПОДАТЬ ПИТАНИЕ! (реклама зарядных устройств).
1996 год — ОТКРЫТ СЕЗОН ОХОТЫ (реклама автомобиля JAGUAR).
СТРАНЕ ДЫШИТСЯ ЛЕГКО: НА ВСЕХ ПЫЛЕСОСАХ ... ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬНЫЕ ФИЛЬТРЫ.
МЫ ОФОРМЛЯЕМ ЖИЗНЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО (реклама фирмы торгующей отделочными материалами — кафель, обои и др.).
ВЫ КОГДА-НИБУДЬ ВИДЕЛИ ЛЫСУЮ ОВЦУ? (реклама средства от облысения).
КАКИЕ СЕРВЕРЫ ВЫ ВЫБИРАЕТЕ?
ТЕ, КОТОРЫЕ ТВОРЯТ ИСТОРИЮ,
ИЛИ ТЕ, КОТОРЫЕ УЖЕ ИСТОРИЯ?
ВОСЕМЬ ДВЕРЕЙ — ПО ЦЕНЕ ЧЕТЫРЁХ! (реклама автомобилей “Лада” в Германии, на фотографии в журнале две машины со всеми открытыми дверями сфотографированными сверху ).
МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ ЕЖА БЕЗ ИГОЛОК?
ВЕРОЯТНО, НЕТ.
ТАК И МОТОРАМ НУЖНА ЗАЩИТА (реклама антикоррозийных покрытий).
ПОДНИМИТЕ ЕМУ НАСТРОЕНИЕ (реклама колготок)
Зрительный ряд: молодая девушка, надевающая колготки и, как бы нечаянно, приподнимающая юбку.
У НАС НЕ ЗАРЖАВЕЕТ! (реклама антикоррозийных покрытий).
ОБЕЩАЙТЕ ЕЙ, ЧТО УГОДНО, НО ДАРИТЕ ТОЛЬКО...
5-ЛЕТ ОПТИМИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА
К PC- МИСТИЧЕСКИМ СИСТЕМАМ.
БИЗОНЫ СЛЕВА, АПАЧИ СПРАВА.
А ВЫ — ПОСЕРЕДИНЕ (реклама систем стереозвучания).
СТАРТУЙТЕ! (реклама факса).
ЯРКИЕ КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ (реклама фотоплёнки).
Реклама услуг.
ВАС ГОТОВЫ ОБСЛУЖИТЬ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ДНЯ И НОЧИ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВАМ ПРИДЕТ В ГОЛОВУ СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ СПРОСОНОК.
ПРИСМАТРИВАЕМСЯ И ПРИСЛУШИВАЕМСЯ.
ОХОТНО ДАДИМ СОВЕТ И ОКАЖЕМ ВАМ ПОМОЩЬ.
ДЛЯ ВАС У НАС ВСЕГДА НАЙДУТСЯ СВОБОДНЫЕ РУКИ.
НАШ ЯЗЫК ОБЩЕНИЯ НЕ АНГЛИЙСКИЙ,
А МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНКОВСКИЙ.
В РОССИИ НЕ ЧИТАЮТ КНИГУ СУДЕБ.
В РОССИИ ЛИСТАЮТ КНИГУ ГРЁЗ.
И НА САМОЙ ЯРКОЙ СТРАНИЦЕ ЕЁ — ... (реклама недвижимости за рубежом).
ВЫ НУЖДАЕТЕСЬ В ПОДДЕРЖКЕ?
МЫ ПОДДЕРЖИМ ВАС ДЕНЬГАМИ (реклама банка).
0 % ПРЕДВЗЯТОСТИ . 100 % КОМПЕТЕНТНОСТИ . 360 ГРАДУСОВ ОБЗОРА.
ОТКРОЙ ГЛАЗА! (два варианта рекламы на подписку одного и того же экономического аналитического журнала в разные годы).
НОВЫЕ ВРЕМЕНА, НОВЫЕ ЛЮДИ И СТАРЫЕ, КАК МИР, УСЛУГИ ...(реклама фирмы интимных услуг).
МЫ ГОТОВИМ ВСЁ С ЛЮБОВЬЮ! (реклама ресторана).
А МЫ — С МАСЛОМ! (реклама ресторана, расположенного на той же улице, что и предыдущий).
ВОВРЕМЯ УЗНАТЬ. ВОВРЕМЯ СКАЗАТЬ.
ЭТО И ЕСТЬ: ВРЕМЯ — ДЕНЬГИ (реклама компании сотовой связи).
Я ВРЯД ЛИ ПОВЕРИЛ БЫ,
НО НАШ ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР ПЕРЕСЧИТАЛ ДВАЖДЫ:
СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ... ОКУПИЛИ СЕБЯ УЖЕ ЧЕРЕЗ ... МЕСЯЦЕВ.
Зрительный ряд: в объявлении использована фотография солидного бизнесмена, предположительно руководителя, всем своим видом показывающим, что дела в его фирме идут успешно.
Реклама, направленная на создание имиджа.
... И ВЫ БУДЕТЕ НАМИ ДОВОЛЬНЫ!
ПОСЕЛИТЬ БЕЛОГО МЕДВЕДЯ В ПУСТЫНЕ?
ЕСЛИ БУДЕТ ПОСТАВЛЕНА ТАКАЯ ЗАДАЧА ФИРМА ... ЕЁ РЕШИТ.
ТРУДНО СТАТЬ ЛИДЕРОМ!
ТРУДНЕЕ ИМ ОСТАВАТЬСЯ В ТЕЧЕНИЕ ... ЛЕТ.
ДАЙТЕ НАМ ШАНС СЭКОНОМИТЬ ВАШИ ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ!
БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ УМАЛЧИВАЕТ ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ...
МЫ — НЕТ.
БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ СЧИТАЮТ ЕЖЕДНЕВНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПРОБКИ ВПОЛНЕ НОРМАЛЬНЫМ ЯВЛЕНИЕМ ...
МЫ — НЕТ.
ПОЧТИ ВСЕ СВЫКЛИСЬ С ЧИСЛОМ ДОРОЖНЫХ АВАРИЙ ...
МЫ — НЕТ (реклама службы безопасности движения).
"СМИТ БАРНИ" ДЕЛАЕТ ДЕНЬГИ ПО СТАРИНКЕ.
ОН ЗАРАБАТЫВАЕТ ИХ (реклама банка).
ВЫ ПРАВЫ,
ГОВОРЯ О НАШЕМ КАЧЕСТВЕ.
ВЫ НЕ ПРАВЫ,
ГОВОРЯ О НАШЕЙ ЦЕНЕ.
Зрительный ряд: всё пространство объявления разделено на две половины. Одна светлая и черным текст “Вы правы...”, другая — черная и светлыми буквами (вывороткой) — “Вы не правы...”.
Некоторые парадоксы восприятия отдельных рекламных текстов.
“Что Вы испытываете, ковыряясь в носу,
Наслаждение или тоску?”
Саша Чёрный.
НАША РЕКЛАМА РАССЛАБИТ ВСЕХ МУЖЧИН. ( один из девизов рекламного агентства).
Вспоминается, как во время лекции по практике рекламы, услышав этот слоган одна из слушательниц вежливо поинтересовалась: “А кому он расслабленный нужен?”.
ГОСПОДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ, ОТДАЙТЕСЬ ПРОФЕССИОНАЛАМ!
(подзаголовок статьи в стиле PR о сыскном агентстве в деловой газете).
Действительно: любить — так королеву, отдаться — так только профессионалу!
ДЕНЬГИ СЛОВНО ПТИЦЫ, МЫ ПОМОЖЕМ ВАМ ПРИРУЧИТЬ ЭТИХ ПТИЦ. (реклама одного из обанкротившихся банков).
Ну, как тут не вспомнить слова из некогда популярной песни “... До свиданья птицы, до свиданья”.
МЫ ОБУЕМ ВСЮ СТРАНУ.
Здорово, вот только что означает “обуем”? Может так же как “МММ”, “Хопёр” и им подобные.
МЫ СДЕЛАЕМ ВАШУ ЖИЗНЬ СЛАДКОЙ ( реклама украинской сахарной биржи).
Жаль, что жизнь большинства населения республики в то время делать “слаще” было уже некуда.
ЖИРНЫЕ ПТИЦЫ НЕ ЛЕТАЮТ (девиз рекламного агентства).
А может, стоило взять в качестве девиза другую русскую пословицу: “Хороший петух жирным не бывает!”, если, конечно, иметь в виду себя, а не Клиентов.
КОММУНИЗМ УЖЕ НАСТУПИЛ ! (реклама компьютерных программ).
А помните, как мы иронизировали над заверениями “вождя”, что нынешнее поколение будет жить при коммунизме. Как говорится, не прошло и ... как всё свершилось.
ЖУРНАЛ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ВЫЖИТЬ (девиз популярного журнала).
Надо полагать, что издатели журнала серьёзно считают, что есть и другие.
Вношу предложение: начать выпуск журнала “Суицид”. Единственная жалость, что вряд ли здесь можно будет рассчитывать на постоянных подписчиков. Но, как говорится, главное начать.
НЕ ЖАЛЕЮ, НЕ ГРУЩУ, НЕ ПЛАЧУ,
В этом случае очень умело не проставлено ударение в последнем слове. А если учесть, что рекламировалась очередная “пирамида”, то можно честно позавидовать коллегам-рекламистам за такую находку.
ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ.
ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА БЫТЬ.
ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА.
Хотя эти призывы никто и никогда к рекламе не относил, но тем не менее, какая интересная иллюстрация возможностей нашего родного могучего русского языка — всего — то убираешь по одному слову из выражения, а как меняется весь смысл.
МИЛЫЕ ЖЕНЩИНЫ !
В СВЯЗИ С ПРЕДСТОЯЩИМ ПРАЗДНОВАНИЕМ ПРАЗДНИКА 8-ГО МАРТА ПРЕДЛАГАЕМ ЗАСТРАХОВАТЬСЯ ОТ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ СО СКИДКОЙ В...
Потрясающее по своей актуальности объявление одного областного госстраха. Главное напомнить милым женщинам, что впереди их праздник и, значит, как водится, будет “ЧП”. Но какой же праздник без подарков, тем более милым женщинам. Пусть скромные, но скидки.
ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА ... ЗАЩИЩАЕТ ВАШИ ЗУБЫ С УТРА ДО ВЕЧЕРА.
Интересное продолжение этого популярного лозунга нашли участники первой четвертьфинальной игры КВН-96 — “ ... а ночью приходит кариес”.
В СВЯЗИ СО СМЕНОЙ В МАРТЕ 1995 ГОДА ГЛАВОГО РЕДАКТОРА ГАЗЕТЫ “ГОРЕМЫКА” БУДЕТ ВЫХОДИТЬ ЖУРНАЛ “БАЛОВЕНЬ СУДЬБЫ”.
Это объявление, расклеенное в вагонах московского метрополитена лишнее доказательство, некогда популярного лозунга — “Кадры решают всё!”.
РЕКЛАМА — ЭТО НЕ ПРОСТО МОДНЫЙ ГАЛСТУК. ЭТО РУБАШКА, БРЮКИ, А ПОРОЙ И БЕЛЬЁ, ПРИКРЫВАЮЩЕЕ СРАМ.
Нетрадиционно подошли к саморекламе сотрудники этого рекламного агентства. Действительно в рекламе, как и в Человеке, всё должно быть прекрасно и ... бельё, прикрывающее срам, вот только чей?
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ ДЛЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ.
НЕТ НИЧЕГО НЕВОЗМОЖНОГО.
Если Вам надоело быть “простою крестьянкою” купите “исключительную недвижимость” и вот Вы уже “Столбовая дворянка”.
ПО РОССИИ ОН ПРОЙДЕТ,
ШУХЕРУ НАДЕЛАЕТ.
ТО ТОШИБУ ЗАДЕРЕТ,
ТО КОМПАК ЗАДЕЛАЕТ! (реклама торговой фирмы, торгующей портативными компьютерами).
Многие его владельцы, наверное, и не предполагали, что их маленький компьютер ни в чём не уступает “легендарному” поручику Ржевскому.
ЛИКВИДИРУЕМ ЛЮБЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ,
ВСЕ ФОРМЫ ЛИКВИДАЦИИ. ЛИКВИДАЦИЯ ЧЕРЕЗ БАНКРОТСТВО (реклама юридической фирмы).
Не зря ведь говорится: очень просто — раз и все!
|