Шесть ценностей и четыре преимущества agile-маркетинга

Раздел: Маркетинг и продажи
Автор(ы): Джим Эвел (Jim Ewel)
размещено: 04.09.2018
обращений: 4958

Вы, вероятно, слышали об agile касательно разработки программного обеспечения. Но знаете ли вы, что применение ключевых ценностей этого подхода в маркетинге позволяет получить отличные результаты? Адаптивность, сотрудничество и итеративность — необходимые вещи в мире, где Google в любой момент может выбить почву из-под ног. В статье речь пойдёт о том, что представляет собой agile-маркетинг и почему применение этого подхода выгодно для компаний.

Что такое agile-маркетинг

Agile-маркетинг (англ. Agile marketing, гибкий маркетинг) — это подход в маркетинге, который основан на принципах гибкой методологии разработки. Как и в разработке программного обеспечения, он имеет ряд ценностей и преимуществ, которые мы рассмотрим ниже.

Шесть ценностей agile-маркетинга

1. Реакция на изменения вместо следования плану

Реакция на изменения вместо следования плану

Это не значит, что мы не занимаемся планированием. Это значит, что нам не нужно разрабатывать 30-40-страничные маркетинговые планы. Вместо этого, ежеквартально мы пишем одностраничный план, в котором описываем наши цели и задачи. Затем каждые 2-4 недели мы переустанавливаем приоритеты.

2. Быстрые циклы вместо длительных кампаний

Быстрые циклы вместо длительных кампаний

В традиционном маркетинге задача звучит примерно так: «Нужно запустить кампанию на период от 3-6 месяцев до года». При этом мы понимаем, что собираемся делать в её рамках. Затем мы связываемся с агентством. Оно, в свою очередь, предлагает нам креатив, который через какой-то период согласований утверждается. В конечном итоге, кампания стартует.

Что же происходит по её окончанию? Мы объявляем победу. Мы потратили столько денег и времени на эту кампанию, что каждый раз говорим: «Это сработало».

В agile-маркетинге мы придерживаемся совершенно другого подхода. Мы применяем итеративный подход. Начинаем с небольшой стратегии. Встречаемся на полчаса-час, чтобы разобраться, что может сработать. Затем разбираемся, как это можно протестировать. Измеряем полученные результаты и, что очень важно, документируем их.

Если что-то не работает, мы проводим тестирование. Если оно показало отсутствие ожидаемого результата — всё нормально, потому что мы кое-что узнали. Мы узнали, что не работает. Затем мы начинаем тестировать что-то другое, цикл продолжается и мы получаем результат.

3. Тестирование и факты вместо мнений

Тестирование и факты вместо мнений

Здесь, опять же, важность состоит в том, что мы не следуем мнению самого высокооплачиваемого специалиста. Для нас главное, протестировали ли мы эту идею? Есть ли у нас данные? Правильные ли у нас метрики? Очень важно выбрать верные метрики, а не те, что дают нам возможность почувствовать себя лучше, но на самом деле не приводят к улучшению бизнеса.

4. Много небольших экспериментов вместо одного крупного

Много небольших экспериментов вместо одного крупного

В agile-маркетинге мы придерживаемся правила 70:20:10. Оно заключается в том, что мы тратим 70% нашего бюджета и 50% нашего времени на те вещи, которые точно работают.

Затем мы тратим 20% своего бюджета и 25% своего времени на модификацию тех вещей, которые работают, и на их улучшение. Мы можем вносить изменения в контент, оформление страницы и т.п.

Наконец, оставшиеся 10% бюджета и 25% нашего времени мы тратим на «безумные» идеи. Здесь речь идёт о тех случаях, когда мы ожидаем, что только 2-3 идеи из 10 могут сработать. Мы сосредотачиваемся на тех идеях, которые в будущем могут стать рабочими тактиками.

5. Личный подход вместо единого подхода для всех

Личный подход вместо единого подхода для всех

Я получаю множество запросов, связанных с линкбилдингом. Обычно, они представляют собой стандартное сообщение, рассылаемое сотням другим людей. Такого рода запросы я игнорирую.

При этом, если человек знаком с моим блогом, взаимодействовал со мной, возможно, комментировал мои посты по agile-маркетингу, то в этом случае я, скорее всего, пойду навстречу, и мы будем сотрудничать. То же самое относится ко всему нашему маркетингу.

6. Сотрудничество вместо иерархии и разобщённости

Сотрудничество вместо иерархии и разобщённости

Распространённым явлением в организациях является то, что отдельные подразделения зачастую не контактируют друг с другом. Маркетологи не общаются с менеджерами по продажам или же маркетинг не интересует высшее руководство.

В agile-маркетинге мы внедряем процессы, которые обеспечивают сотрудничество между различными группами в организации. В результате они вместе устанавливают приоритеты и анализируют результаты.

Четыре преимущества agile-маркетинга

Как результат описанных выше ценностей agile-маркетинг имеет ряд преимуществ.

1. Можно сделать больше

Я обучил гибкому маркетингу множество команд, и по их словам, этот подход позволяет им сделать на 30-40% больше. Одна из команд сообщила, что ей удалось сделать на 400% больше, однако это скорее исключение, чем правило. Роста продуктивности удаётся достичь за счёт работы над правильными приоритетами и отсутствия переделок.

2. Делается то, что нужно

Если вы занимаетесь продажами, то вы работаете с высшим руководством над определением приоритетов. С помощью гибкого маркетинга вы убеждаетесь, что делаете то, что нужно. И это важно.

3. Адаптация к изменениям

Неотъемлемой частью нашей жизни в маркетинге являются изменения. Мы знаем, что Google собирается изменить свой алгоритм PageRank в 2017 году. Мы точно не знаем, как, но знаем, что это произойдёт, и должны быть способны быстро адаптироваться к этому изменению.

4. Улучшение коммуникаций

Agile-подход позволяет улучшить коммуникации в организации — как внутри маркетинговой команды, так и отдела маркетинга с продающими подразделениями и высшим руководством.

Используя такие инструменты, как доска Kanban, мы даём возможность каждому видеть, над чем работают специалисты по маркетингу, на каком этапе они находятся, и что уже сделано.

По материалам "The 6 Values (and 4 Benefits) of Agile Marketing — Whiteboard Friday", Moz.

Об авторе:

    Джим Эвел (Jim Ewel) — признанный эксперт по agile-маркетингу, коуч, автор блога AgileMarketing.Net и один из авторов манифеста agile-маркетинга.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ПО ТЕМЕ:
Бессознательный брендинг. Использование в маркетинге новейших достижений нейробиологииБессознательный брендинг. Использование в маркетинге новейших достижений нейробиологии
Продающие вопросы. Эффективный способ выяснить, чего действительно хотят ваши клиентыПродающие вопросы. Эффективный способ выяснить, чего действительно хотят ваши клиенты
Клиентский опыт. Как вывести бизнес на новый уровеньКлиентский опыт. Как вывести бизнес на новый уровень



МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2025, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)