Шесть ценностей и четыре преимущества agile-маркетинга

Раздел: Маркетинг и продажи
Автор(ы): Джим Эвел (Jim Ewel)
размещено: 04.09.2018
обращений: 4901

Вы, вероятно, слышали об agile касательно разработки программного обеспечения. Но знаете ли вы, что применение ключевых ценностей этого подхода в маркетинге позволяет получить отличные результаты? Адаптивность, сотрудничество и итеративность — необходимые вещи в мире, где Google в любой момент может выбить почву из-под ног. В статье речь пойдёт о том, что представляет собой agile-маркетинг и почему применение этого подхода выгодно для компаний.

Что такое agile-маркетинг

Agile-маркетинг (англ. Agile marketing, гибкий маркетинг) — это подход в маркетинге, который основан на принципах гибкой методологии разработки. Как и в разработке программного обеспечения, он имеет ряд ценностей и преимуществ, которые мы рассмотрим ниже.

Шесть ценностей agile-маркетинга

1. Реакция на изменения вместо следования плану

Реакция на изменения вместо следования плану

Это не значит, что мы не занимаемся планированием. Это значит, что нам не нужно разрабатывать 30-40-страничные маркетинговые планы. Вместо этого, ежеквартально мы пишем одностраничный план, в котором описываем наши цели и задачи. Затем каждые 2-4 недели мы переустанавливаем приоритеты.

2. Быстрые циклы вместо длительных кампаний

Быстрые циклы вместо длительных кампаний

В традиционном маркетинге задача звучит примерно так: «Нужно запустить кампанию на период от 3-6 месяцев до года». При этом мы понимаем, что собираемся делать в её рамках. Затем мы связываемся с агентством. Оно, в свою очередь, предлагает нам креатив, который через какой-то период согласований утверждается. В конечном итоге, кампания стартует.

Что же происходит по её окончанию? Мы объявляем победу. Мы потратили столько денег и времени на эту кампанию, что каждый раз говорим: «Это сработало».

В agile-маркетинге мы придерживаемся совершенно другого подхода. Мы применяем итеративный подход. Начинаем с небольшой стратегии. Встречаемся на полчаса-час, чтобы разобраться, что может сработать. Затем разбираемся, как это можно протестировать. Измеряем полученные результаты и, что очень важно, документируем их.

Если что-то не работает, мы проводим тестирование. Если оно показало отсутствие ожидаемого результата — всё нормально, потому что мы кое-что узнали. Мы узнали, что не работает. Затем мы начинаем тестировать что-то другое, цикл продолжается и мы получаем результат.

3. Тестирование и факты вместо мнений

Тестирование и факты вместо мнений

Здесь, опять же, важность состоит в том, что мы не следуем мнению самого высокооплачиваемого специалиста. Для нас главное, протестировали ли мы эту идею? Есть ли у нас данные? Правильные ли у нас метрики? Очень важно выбрать верные метрики, а не те, что дают нам возможность почувствовать себя лучше, но на самом деле не приводят к улучшению бизнеса.

4. Много небольших экспериментов вместо одного крупного

Много небольших экспериментов вместо одного крупного

В agile-маркетинге мы придерживаемся правила 70:20:10. Оно заключается в том, что мы тратим 70% нашего бюджета и 50% нашего времени на те вещи, которые точно работают.

Затем мы тратим 20% своего бюджета и 25% своего времени на модификацию тех вещей, которые работают, и на их улучшение. Мы можем вносить изменения в контент, оформление страницы и т.п.

Наконец, оставшиеся 10% бюджета и 25% нашего времени мы тратим на «безумные» идеи. Здесь речь идёт о тех случаях, когда мы ожидаем, что только 2-3 идеи из 10 могут сработать. Мы сосредотачиваемся на тех идеях, которые в будущем могут стать рабочими тактиками.

5. Личный подход вместо единого подхода для всех

Личный подход вместо единого подхода для всех

Я получаю множество запросов, связанных с линкбилдингом. Обычно, они представляют собой стандартное сообщение, рассылаемое сотням другим людей. Такого рода запросы я игнорирую.

При этом, если человек знаком с моим блогом, взаимодействовал со мной, возможно, комментировал мои посты по agile-маркетингу, то в этом случае я, скорее всего, пойду навстречу, и мы будем сотрудничать. То же самое относится ко всему нашему маркетингу.

6. Сотрудничество вместо иерархии и разобщённости

Сотрудничество вместо иерархии и разобщённости

Распространённым явлением в организациях является то, что отдельные подразделения зачастую не контактируют друг с другом. Маркетологи не общаются с менеджерами по продажам или же маркетинг не интересует высшее руководство.

В agile-маркетинге мы внедряем процессы, которые обеспечивают сотрудничество между различными группами в организации. В результате они вместе устанавливают приоритеты и анализируют результаты.

Четыре преимущества agile-маркетинга

Как результат описанных выше ценностей agile-маркетинг имеет ряд преимуществ.

1. Можно сделать больше

Я обучил гибкому маркетингу множество команд, и по их словам, этот подход позволяет им сделать на 30-40% больше. Одна из команд сообщила, что ей удалось сделать на 400% больше, однако это скорее исключение, чем правило. Роста продуктивности удаётся достичь за счёт работы над правильными приоритетами и отсутствия переделок.

2. Делается то, что нужно

Если вы занимаетесь продажами, то вы работаете с высшим руководством над определением приоритетов. С помощью гибкого маркетинга вы убеждаетесь, что делаете то, что нужно. И это важно.

3. Адаптация к изменениям

Неотъемлемой частью нашей жизни в маркетинге являются изменения. Мы знаем, что Google собирается изменить свой алгоритм PageRank в 2017 году. Мы точно не знаем, как, но знаем, что это произойдёт, и должны быть способны быстро адаптироваться к этому изменению.

4. Улучшение коммуникаций

Agile-подход позволяет улучшить коммуникации в организации — как внутри маркетинговой команды, так и отдела маркетинга с продающими подразделениями и высшим руководством.

Используя такие инструменты, как доска Kanban, мы даём возможность каждому видеть, над чем работают специалисты по маркетингу, на каком этапе они находятся, и что уже сделано.

По материалам "The 6 Values (and 4 Benefits) of Agile Marketing — Whiteboard Friday", Moz.

Об авторе:

    Джим Эвел (Jim Ewel) — признанный эксперт по agile-маркетингу, коуч, автор блога AgileMarketing.Net и один из авторов манифеста agile-маркетинга.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ПО ТЕМЕ:
Методика RAIN. Как продавать так, чтобы покупалиМетодика RAIN. Как продавать так, чтобы покупали
Клиентоориентированность. Смена фокуса с продукта на клиентаКлиентоориентированность. Смена фокуса с продукта на клиента
Zag. Манифест другого маркетингаZag. Манифест другого маркетинга



МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)