ИНСАЙТЫ | О топ-менеджерах 18 декабря 2006 г.

Трудно быть топом

Автор: Ирина Бутко, "Экономические известия" (№217, 14 декабря, 2006)

Сегодня найти талантливого управленца высшего звена достаточно тяжело. Это заставляет компании с большей ответственностью подходить к вопросу удержания топ-менеджеров, учиться понимать их потребности и предлагать новые пути для личного и профессионального развития руководителей.

Практика показывает, что не наличие диплома даже очень престижного вуза гарантирует молодым и амбициозным людям быстрое попадание в ряды топ-менеджеров. Многие руководители крупных компаний утверждают, что помимо большого желания, знаний и амбиций необходимы четкое видение собственного пути, опыт и терпение. Зачастую, позабыв о терпении, молодые специалисты пытаются построить карьеру, прыгая из одной компании в другую в погоне за более высокой зарплатой или брендом.

Эксперты утверждают, что карьера — это скорее процесс, нежели результат. Соответственно специалист, который хочет стать руководителем высокого ранга, должен пройти все ступеньки, взбираясь по карьерной лестнице. Необходимо изучить каждый винтик, помогающий слаженно работать всему механизму под названием «бизнес-организация». Безусловно, топ-менеджер — звучит гордо. А ведь это не профессия, а скорее определенный уровень знаний, навыков, умений. Это не только высокая заработная плата, но и широкий спектр обязанностей и проблем, за решение которых необходимо нести ответственность.

Как правило, смена места работы у топ-менеджеров объясняется потребностью в новых личных и профессиональных достижениях. По мнению экспертов, достаточно часто ради новых горизонтов управленцы высшего звена готовы менять работу даже с некоторой потерей в зарплате, поскольку последняя хотя и является значимым, но не основным инструментом мотивации.

Екатерина Пенкова, руководитель департамента рекрутинга компании Inter Consulting Group, заявила «i»: «Не всегда топ-менеджера можно мотивировать деньгами, поскольку есть факторы более значимые. Например, персональный рост, имя организации, программа лояльности, место расположения офиса». Такого же мнения придерживается и Татьяна Коломбет, менеджер сервисного бизнес-подразделения компании Brain Source International. Госпожа Коломбет также отмечает, что часто причиной ухода топ-менеджера в другую компанию может послужить хэдхантинг: «Люди зачастую не думают о смене работы, пока к ним не обратится опытный рекрутер».

По мнению экспертов, в компании, где назревает уход одного из руководителей, готовы на многое, чтобы удержать квалифицированного специалиста. «В компании стараются мотивировать человека многими способами, предлагая более высокую зарплату и другие программы лояльности. Иногда бывает так, что человек остается»,— утверждает Екатерина Пенкова.

Психологи считают, что энергичный и амбициозный человек до 30 лет, занимающий руководящий пост (таких по статистике около 60%), работает на одном месте не более пяти-шести лет. Иногда этот срок составляет два-три года. «Не следует забывать о таком понятии, как «кризис одного места работы», который возникает после трех-четырех лет пребывания на одной должности»,— говорит Екатерина Пенкова.

Стоит отметить, что реалии украинского бизнеса таковы, что топ-менеджеры редко решаются поменять место работы самостоятельно. Управленцы высокого звена предпочитают переходить на новое место по приглашению. Если топ-менеджер все же сам решился на ответственный шаг, то без услуг рекрутингового агентства ему не обойтись. По словам госпожи Пенковой, первое, на что обращают внимание потенциальные работодатели при изучении резюме соискателя на руководящие должности, — последний опыт работы, причины увольнения и частота смены места работы. Татьяна Коломбет считает, что также важно наличие у будущего топ-менеджера диплома МВА и показателей карьерного роста. В то же время некоторые эксперты утверждают, что наличие диплома МВА не всегда может свидетельствовать о высоком профессионализме. Иногда, не имея реального управленческого опыта, кандидаты на руководящие посты пытаются сделать должностной прыжок сразу после получения дополнительного образования.

Увольнение топ-менеджера доставляет немало хлопот организации. «Зачастую и для компании, и для уходящего руководителя это стресс, связанный с длительным процессом закрытия всех дел и проведения дипломатичных переговоров с целью расстаться хорошо» — отмечает Татьяна Коломбет.

Сергей Булгаков
директор по маркетингу компании «Майкрософт Украина»

    — Адаптация на новом месте работы происходила достаточно быстро, так как я и до этого работал в американских компаниях. Стиль управления, система отчетности и методы работы мне уже были знакомы из предыдущего опыта.

    Маркетингом и продажами я занимаюсь уже более 10 лет, поэтому знание общих принципов и подходов помогло и здесь. Мне также дали возможность самому сформировать свою команду, поэтому я выбрал специалистов, на опыт которых смог положиться в первые месяцы. Для меня смена работы — это не стресс, а возможность научиться новому, получить ценный опыт.

    Поэтому любые трудности я воспринимаю с оптимизмом. В «Майкрософте Украина» я столкнулся с новым для меня быстрорастущим ИТ-рынком, который очень чутко реагирует на любые изменения мировой конъюнктуры. Здесь как нигде надо держать руку на пульсе последних тенденций и вовремя на них реагировать.

    Думаю, что человеку, меняющему место работы, необходимо в первые три месяца полностью посвятить себя новой компании. Досконально разобраться в стратегии и планах, деталях и нюансах своих обязанностей, а также определить ключевые индикаторы своей деятельности и пути их достижения.

    Еще очень важно наладить взаимодействие с коллегами и подчиненными, пройти необходимые тренинги — сделать все, чтобы как можно быстрее включиться в процесс, понять, что им движет и как можно влиять на ситуацию.

Тронд Мое
глава представительства Telenor в Украине

    — Мне не было сложно перейти на новое место работы, поскольку компанию Telenor я знаю очень хорошо. Единственное, сейчас мне необходимо время, чтобы познакомиться с людьми.

    В «Киевстаре» я работал вице-президентом/финансовым директором, поэтому большую часть рабочего времени проводил внутри компании. Моя новая должность — главы представительства Telenor в Украине — требует более широкого круга общения, поэтому сейчас я активно знакомлюсь со многими людьми, в том числе ближе узнаю журналистов.

    Это новое для меня. Но мне интересно. Уверен, что все получится. Если говорить о таком вопросе, как смена места работы в целом, то, на мой взгляд, самое главное для человека, пришедшего в новую компанию, внимательно слушать все, что вам говорят, разбираться в процессах.

    Иными словами, знакомиться с компанией более подробно. Ведь сегодня бывают случаи, когда человек приходит работать в компанию, не владея полной картиной и не понимая ситуацию до конца. Осваиваясь в любой новой должности, также необходимо знакомиться со всеми сотрудниками компании и руководителями. Еще весьма важно создать собственный план работы.

    Причем лучше всего сделать планирование как минимум на год. Это изначально задаст правильное направление деятельности. Если придерживаться составленного плана, будет легче достигать поставленных целей.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
HBR Guide. Стресс на работе: Восстанавливать энергию. Снижать нагрузку. Найти балансHBR Guide. Стресс на работе: Восстанавливать энергию. Снижать нагрузку. Найти баланс
Адаптируйся. Как неудачи приводят к успехуАдаптируйся. Как неудачи приводят к успеху
Мой продуктивный год. Как я проверил самые известные методики личной эффективности на себеМой продуктивный год. Как я проверил самые известные методики личной эффективности на себе

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)