Бизнес-анализ включает в себя набор методик и заданий, предназначенных для использования их в качестве связывающего звена между участниками бизнеса и пониманием цели структуры, функции, правил организации.
Бизнес-анализ включает в себя набор методик и заданий, предназначенных для использования их в качестве связывающего звена между участниками бизнеса и пониманием цели структуры, функции, правил организации. Бизнес-анализ позволяет предложить перечень возможных решений, позволяющих достичь поставленных целей.
Анализ – это такой метод научного познания, который позволяет изучить объект, путем разложения его на составные части. Этот способ считается самым выгодным для бизнеса, так как любое дело – это система, состоящая из нескольких компонентов. Только при их эффективном взаимодействии можно получить прибыль. Или же, если речь идет о какой-то некоммерческой деятельности, принести ценность или какую-то пользу.
При выполнении задач бизнес-анализа применяются разные методы. При этом для выполнения одного задания могут быть задействованы сразу несколько методик. Самыми используемыми считаются следующие:
- мозговой штурм;
- диаграмма потоков данных;
- определения критериев оценки и принятия;
- анализ бизнес-правил;
- анализ принятия решений;
- интервью;
- глоссарий и словарь данных;
- ключевые показатели производительности и метрики;
- отслеживание проблем;
- моделирование ситуации.
Так, например, метод определения критериев оценки и принятия делится на два класса:
- критерии принятия (чему должно соответствовать решение, чтобы в его реализации был смысл);
- критерии оценки (какими требованиями следует руководствоваться, чтобы выбрать самый оптимальный вариант из нескольких).
Чтобы бизнес был эффективным и приносил ожидаемую прибыль, лучше всего обратиться за помощью к профессионалам своего дела. Так, например, найти интересующую информацию и подробнее узнать о бизнес-анализе можно на analytikaplus.ru.