Бренды правят миром. Эта приевшаяся фраза до сих пор не потеряла своей актуальности. Мир покупателей по-прежнему будоражит от новинок Apple, Chanel, Adidas, Mercedes… Они по первому зову готовы тестировать новые сервисы Google и Amazon… Подтверждают свой статус с помощью Rolex и Louis Vuitton… Но как в этом изобилии товаров и услуг с толпами приверженцев и поклонников в интернете не затеряться вашему замечательному продукту? Об этом и пойдет речь в данной статье.
Интернет-бренд: какой он?
Есть ли принципиальное отличие между оффлайн- и онлайн-брендом? На самом деле бренд всегда остается брендом. И пытаться разграничивать это понятие только лишь в зависимости от среды своего существования — неблагодарное занятие. Просто нужно понимать, что интернет-среда помогает не только формировать «круги доверия», но и получать доступ к огромной массе мнений пользователей, взаимодействовать с ними на уровне «тет-а-тет», например, посредством тех же социальных сетей. То есть, в онлайне можно оперативно как улучшить узнаваемость своего бренда, так и подвергнуться острой критике и даже пережить репутационные потери.
Интернет ныне вовсю используют в качестве мощного маркетингового инструмента как крупные компании, лидеры в своих сегментах деятельности, так и новые, еще «неоперившиеся» фирмы. Стратегии бывалых и новых компаний, конечно же разнятся. Если в первом случае цель стоит в удержании старых клиентов и расширение клиентской базы, то во втором клиентов случае клиентов нужно еще завоевать.
Принципы эффективного онлайн-брендинга
Бизнес в онлайне не подразумевает существования какого-то уникального рецепта либо механизма, благодаря которому вы могли бы получать гарантированный результат. Каждый стартап или интернет-предприятие по-своему уникальны и их путь к успеху пролегает через преодоление множества ошибок. Однако именно эти ошибки составляют тот уникальный опыт, который впоследствии может вызвать бурный рост и развитие.
Итак, каковы же основные принципы эффективного онлайн-брендинга, соблюдение которых позволит вам не отклониться с выбранного пути, а часто и сэкономить время на непродуктивные шаги.
1. Учитывайте нюансы интернет-среды
Многие компании делают серьезную ошибку, когда просто портируют существующие брендинговые материалы в интернет без учета особых требований среды. То, что ваш месседж эффективен в печатной брошюре или в телевизионной рекламе еще не означает, что он будет также превосходно себя вести онлайн.
Сегодняшние интернет-потребители довольно требовательны. Они хотят уже получать что-то большее от брендов, чем просто повторение их рекламных кампаний. Эти люди больше не являются просто пассивными потребителями контента: многие ищут ответы на свои злободневные вопросы и возможные решения от брендов, когда они сталкиваются с ними в Сети. В коммуникативной среде уже недостаточно что-то обещать, нужно свое обещание попросту выполнять.
Интернет, в отличие от оффлайн-медиа, позволяет осуществлять брендам активную двустороннюю связь со своими потребителями. Это ключевой момент. Те бренды, которые возьмут на вооружение этот нюанс и будут креативно (нестандартно) подходить к формированию «главного послания», могут получить такой желаемый бонус в виде сообщества искренних приверженцев бренда.
2. Решайте конкретные проблемы
Как известно, основная масса посетителей сайтов приходит из поисковых систем. Причина проста: все мы проблемно-ориентированы и «гуглить» — это первое, что приходит на ум, чтобы оперативно и безотлагательно найти желаемое решение.
Сайты брендов — не исключение. Привлечь посетителей можно, предоставляя специализированный контент (это могут быть статьи, кейсы, истории успеха, исследования и пр. во всевозможных форматах) — то, как ваша фирма решает конкретную проблему. Виды контента типа «вопрос-ответ», «часто задаваемые вопросы» тоже ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов. Но нужно понимать, что это все делается не напрямую ради продаж. Цепочка взаимодействия тут следующая: привлечь -> помочь -> (и только потом) продать.
3. Слушайте!
Среди всех активностей, проводимых вашим брендом, на сегодняшний день одним из наиболее важных является… умение слушать. Да-да, слушать и реагировать на мнения, критику, идеи людей. И социальные медиа (такие как Facebook, Twitter, LinkedIn) является просто идеальным средством для этой цели.
Наверное никому не нужно объяснять, насколько важно правильно и системно работать с обратной связью. Бренд — это не какая-то устоявшаяся структура, не подверженная изменениям. Бренды сейчас формируют сами поклонники: они участвуют в его построении, развитии, а иногда и трансформации. И ваша миссия — не упустить тонкие нити, связующие ваш бренд и людей, неравнодушных к нему
Инструментарий онлайн-брендинга
В онлайне существует огромное количество инструментов (в том числе совершенно бесплатных), посредством которых стоимость привлечения нового клиента уменьшается минимум на порядок по сравнению с оффлайн-инструментарием. Например, создать сайт, разместить и продвинуть его можно на многочисленных площадках, тарифные пакеты которых позволяют удовлетворить требования любых клиентов. Одним из таких комплексных инструментов является Wix.
Давайте рассмотрим данный инструментарий через призму реальных потребностей обычных людей, не обремененных технологическими и дизайнерскими навыками.
- Простота — это, наверное, один из ключевых элементов системы. Разработчики постарались сделать так, чтобы у пользователя не возникало сложностей с ее освоением. К примеру, интуитивно понятный редактор Wix работает по принципу «нажать и переместить», в результате изменять и настраивать все элементы своего сайта вы можете, как говорится, на лету. Более того, встроенный графический редактор поможет решить множество дизайнерских задач и даже подскажет, как создать логотип.
- Wix предлагает множество профессиональных дизайнерских шаблонов во всем разнообразии тематик. И… совершенно бесплатно. Вы легко можете выбрать любой из темплейтов и настроить его так, как нужно именно вам: можно менять цвета, шрифты, рисунки, тексты. Более того — добавлять на свое усмотрение новые элементы и приложения, делать современные визуальные эффекты.
- Создать мобильную версию своего сайта вы можете всего за один клик, после чего происходит автоматическая оптимизация страниц сайта для удобного просмотра на разнообразных мобильных устройствах.
- Полноценная платформа для запуска коммерческой площадки. Это и возможность оплаты наличными при доставке товара, и прием платежей через такие безопасные системы, как PayPal, WebMoney и Skrill.
- Оптимизация сайта для поисковых систем. Сайты на Wix совместимы со всеми поисковыми системами, работая в соответствии с правилами и принципами Яндекса, Google и других. Более того, специально разработанный инновационный инструмент SEO Wizard проведет анализ вашего сайта и даст практические рекомендации, как реально улучшить его видимость для поисковых систем.
- Хостинг. Wix дает возможность размещать сайт непосредственно на своей площадке. А профессиональный центр поддержки пользователей не оставит вас наедине с возникшими проблемами.
Резюме
Конечно же, тема интернет-брендинга весьма многогранна и мы затронули, можно сказать, только часть этих граней, связанных с эффективностью и таким инструментом, как сайт. Не стоит ограничивать себя каким-то конкретным набором инструментов. Интернет — очень плодотворная среда для творчества и инноваций, и у вас есть возможность стать первопроходцем в освоении новых идей, которые непременно принесут процветание вашему бизнесу.