Немного о ремонте гаражных ворот

18.07.2016

Поломка гаражных ворот дело неприятное, но ожидаемое и поправимое. Это движущаяся система, поэтому естественен износ ее элементов и узлов. Но характер неисправности и стоимость ремонта будет во многом определяться используемой конструкцией, ее особенностями и ценой запчастей.

Выход воротных систем из строя – дело не одного дня, во время функционирования возникают различные признаки: посторонний шум, сбои в работе и т.п. Но некоторые элементы могут портиться незаметно и преподнести неожиданный сюрприз. В любом случае чаще всего придется вызывать специалиста, особенно если в наличии автоматика. Но как быстро получиться починить гаражные ворота? Ремонт какой сложности предстоит? Рассмотрим основные системы и поломки, которые могут ожидать их владельцев.

1. Распашные ворота – самая встречающаяся конструкция на территории нашей страны. Две тяжелые створки навешены на небольших петлях, на которых они проворачиваются. Не трудно понять, что здесь ломается чаще всего.

Итак, в петлях часто наблюдается:

  • смещение;
  • ослабление креплений;
  • продольная деформация;
  • коррозия;
  • поломка штока.

Это не самый дорогостоящий элемент, поэтому чаще всего петли заменяются целым комплектом без лишней мороки. С легкой степенью коррозии может справиться и обычная смазка.

Также частая проблема металлической конструкции – провисание створок, причем не из-за проседания петель, а в результате искривления каркаса. Чаще всего в такой конструкции использован легкий каркас створки, без продольных и диагональных поперечин. Естественно, что он не выдерживает тяжелый металлический лист и искривляется. Здесь два выхода: новые створки и, скорее всего, новые петли или снятие и доработка деформированной конструкции. Ребра жесткости делаем обязательно.

Ну и общее для всех металлических конструкций – коррозия. Вырезаем гнилое железо, зачищаем, довариваем, красим – перечень операций зависит от степени и площади поражения изделия.

2. Секционные ворота – современные устройства, имеющие сложную конструкцию и чаще всего автоматизированные. Чем сложнее, тем чаще ломается. Что же может случиться?

Заклинивание – вызвано износом и поломкой роликов. Какие бы прочные не были современные материалы, но и пластик, и нейлон со временем изнашиваются. Да, через 10 лет, но ремонтировать придется (если не обслужили вовремя). Геометрия качения нарушается и створка заклинивает. Добиться такого «эффекта» можно и при неправильном самостоятельном монтаже роликов.

Падение полотна, невозможность подъема, это хорошо, если не на автомобиль. Причина — вышла из строя торсионная пружина, так что весь механизм придется снять для ее замены. В дорогих моделях «опция» падения створки на авто не предусмотрена, срабатывает защита, а вот неподъем возможен даже здесь.

Пружина может быть как оборвана, так и деформирована. Выход только один, замена детали. Во время ремонта обратите внимание на предпосылки поломки. Это, скорее всего, повышенная нагрузка из-за перекоса. Нужно выполнить балансировку, устранив перекос.

Указанные поломки распространенных воротных систем наиболее типичны, но возможны и уникальные случаи, когда помочь с проблемой вам сможет только квалифицированный специалист.