Бизнес-план: суть, цели создания и советы экспертов

02.08.2016

Этот документ должен четко показывать, имеет ли смысл вкладывать деньги в дело и стоит ли ожидать тех доходов, которые окупят затраты. Он содержит:

  1. Описание основных положений проекта или предприятия.
  2. Подробное исследование рынка конкурентов и потенциальных клиентов.
  3. Анализ возникающих при создании данного бизнеса проблем и прогноз путей выхода из них.

Бизнес-план обычно составляется на год, учитывая изменчивость экономики. Если вы не имеете опыта в составлении подобных документов, лучше заказать такую услугу в консалтинговой фирме. Например, в компании Vtsconsulting финансовые эксперты за краткие сроки проведут необходимые исследования рынка и помогут составить грамотный бизнес-план для успешного стартапа.

Необходимость в составлении документа

Необходимость бизнес-плана для предпринимателей обосновывается тем, что он способен:

  • спрогнозировать деятельность предприятия в динамике по срокам;
  • показать перспективы по сбыту продукции и движении денежных потоков;
  • помочь оценить производственные потребности и коррелировать их с ценами на рынке;
  • обозначит показатели, по которым можно будет постоянно контролировать состояние дел.

Содержание бизнес-плана

По своему содержанию это весьма сложный документ, ведь в нем расписана вся жизнь предприятия. Любой новорожденный бизнес уникален, и не существует «стандартного» бизнес-плана, а есть только общая схема и принципы его составления.

Документ должен быть понятен всем — и партнерам, и банкирам, и финансистам. Основные пункты, из которых состоит бизнес-план:

  1. Аннотация – сообщение о содержании документа;
  2. Резюме – вводная информация, которая формируется в последнюю очередь, но читается первой. Эта часть – своеобразный результат всего проекта, поэтому инвесторы зачастую читают только её. В ней кратко даются цель и описание проекта, финансовые потребности, отличия от конкурентов и основные финансовые характеристики;
  3. Собственно, сам бизнес–план – информация для изучения инвесторами и экспертами. Он содержит:
  • анализ идеи, цели, возможности;
  • описание услуг или продукции, их уникальности и необходимости;
  • анализ рынка;
  • прогноз ценообразования и сбыта;
  • план производства — занимаемые помещения, оборудование, материалы;
  • персонал предприятия;
  • требуемые ресурсы;
  • финансовый план в деталях и оценка рисков (себестоимость, объемы продаж, прибыль и т.д.).

Советы

Если Вы всё же чувствуете потребность лично заняться созданием такого сложного документа, не лишним будет ознакомиться с примерами работ на сайте консалтинговой фирмы. Но не забывайте, что ваш БП должен показывать вашу индивидуальность и творческий подход. Необходимо досконально изучить не только выбранное направление, но и смежную область. Успех обязательно придет, если верить в себя.