Если вы мечтаете заняться отельным бизнесом в Украине, обратите самое пристальное внимание на западный регион страны. В украинских Карпатах уже сложилась достаточно развитая туристическая инфраструктура, есть большое количество поклонников зимнего и летнего отдыха в тех краях. Туристов привлекает местный колорит и гостеприимство жителей, великолепная природа и чистейший горный воздух. Конкуренция по данному направлению просто огромна, однако пусть вас это не пугает: спрос на проживание в отелях Пилипца, Драгобрата, Ворохты традиционно повышен с конца весны до начала осени, а также зимой, особенно в период новогодних праздников.
Прежде чем приобретать коммерческую недвижимость в Карпатах, необходимо до мелочей продумать бизнес-план. У каждого населенного пункта из указанных есть своя особенность, идеально будет купить землю или дом рядом с местной достопримечательностью.
- Так в селе Пилипец ценятся отели, которые находятся в непосредственной близости к подъемникам и горнолыжным трассам, а также на пути маршрута к водопаду Шипот.
- А вот отели Драгобрата (Закарпатская область) являются более дорогими для туристов по сравнению с остальными населенными пунктами. Ценовая политика стартует от 300 грн за ночь до 3000 грн за уикенд в частном коттедже, арендованном на компанию из 6 человек. Драгобрат — это один из самых популярных горнолыжных курортов Карпат наряду с соседним Буковелем. Гостиницы густо расположены между спусками, бугельными подъемниками и канатно-кресельной дорогой. Отдельные отели на холмах предлагают посетителям потрясающий вид на окружающие горы Стиг, Жандармы, Близницу.
- Если вы раздумываете, где купить или построить отель, присмотритесь к поселку Ворохта в Ивано-Франковской области. Ворохта является спортивной жемчужиной Карпат — именно здесь тренируются спортсмены по лыжному спорту, прыжкам с трамплина, биатлону. Поселок является частью Карпатского национального природного парка. Отель в Ворохте — это прежде всего отменный сервис: доступ к интернету, частные стоянки для авто, спортивные развлечения и бассейны, возможность размещения с домашними животными. Для бизнес-встреч некоторые отели предлагают услуги конференц-зала.
Проанализировав конкурентную среду, приступите к выбору участка под отель. Учитывая, что зимой приезжают в основном покататься на лыжах/сноуборде, а летом — заняться рафтингом, стоит подобрать удобное месторасположение для целевой аудитории: спортсменов и активных туристов. Лучше приобрести землю с готовым зданием под отель и провести капитальный ремонт — так бизнес скорее принесет первую прибыль. Из суммы общих инвестиций примерно две трети уйдет на покупку дома, оставшаяся треть на внутренние коммуникации и оборудование (вода, электричество, спутниковое ТВ) + оформление интерьера. На содержание отеля предусматривают около 60% выручки: зарплата сотрудникам отеля, оплата коммунальных услуг, затраты на покупку продуктов, если в отеле работает ресторан или гостям предлагаются завтраки. Срок окупаемости в отельном бизнесе довольно длителен, около 6 — 10 лет. Доходы от сдачи номеров и ресторана самые значительные в высокий сезон: зимой, на рождественские праздники, в теплое время года с конца весны до начала осени.
Собственный отель в Пилипце, Драгобрате или Ворохте — очень выгодная инвестиция в среднесрочной перспективе, однако подкрепить успех нужно удачным местоположением и отменным качеством обслуживания гостей.