Пиар – двигатель прогресса

27.08.2016

Любая компания, стабильно работающая на рынке, когда-то начинала свою деятельность с ноля. Современные способы продвижения бренда и рекламы продукции/услуг позволяют даже молодым компаниям довольно быстро заявить о себе. Нужно лишь терпение – дождаться плодов работы могут далеко не все.

Издержки и прибыль

Каждый руководитель скажет вам, что достигнуть успеха получилось вовсе не сразу. Глуп тот «хозяин», который желает получить прибыль через месяц-два после открытия дела. Законы экономики неумолимо твердят о том, что первый год любое предприятие работает, в лучшем случае, по нолям.

Первое, во что необходимо вкладываться бизнесмену, – это имидж и качество. Не скупитесь на пи-ар, заказывайте:

Не важно, чем вы занялись, важно заявить о себе.

Конечно, каждое мероприятие, направленное на привлечение целевой аудитории, обойдётся в копеечку. Бесплатный сыр только в мышеловке, поэтому и дешевых исполнителей промо- и ивент-услуг не бывает. Заказывайте акции только в проверенных агентствах, тогда они действительно принесут плоды, причём ощутимо быстрее, чем ежели бы вы занимались продвижением бренда и продукции/услуг лично.

Скидки-завлекалочки

Людям нравится приобретать товары или получать услуги по сниженным ценам. Причем важно пояснить потенциальному клиенту, что снижение стоимости – это не показатель брака или низкого качества, а своего рода уступка.

Скидки лучше всего приурочиваться к определённым датам или праздникам, тогда они выглядят естественней. Даже если вы понимаете, что нужно просто сбыть неликвидный товар, преподносить это нужно красиво. Не используйте слоганы о ликвидации коллекции, лучше придумайте красивую легенду о том, что оставшиеся товары являются уникальными, поскольку они – последние в данной линейке продукции, и больше подобных выпускаться не будет. Людям нравится эксклюзив, и на такой PR-ход ведутся многие.

Если вы сами не в состоянии придумать причину для снижения цены, то обратитесь к имиджмейкерам, которые за приемлемую плату изобретут правдивую историю для распродажи или сезона скидок, красиво оформят вывески, и в результате акции ваша фирма не проиграет, а только выиграет на фоне конкурентов.

Сервис

Не последнюю роль в привлечении клиентов играет сервис.

  • Первое правило: ваши сотрудники должны всегда выглядеть опрятно, особенно если речь идет о продуктах питания или салоне красоты. Неухоженные лица, грязные волосы никак не допустимы!
  • Второе правило сотрудника сферы обслуживания – это улыбка. Доброжелательное отношение к каждому, даже самому жуткому и нудному клиенту, –  это талант, который не пропьешь.

Тщательно отбирайте персонал, не бойтесь расставаться с теми, чей облик не удовлетворяет вашим притязаниям. Помните, что продавец или курьер – это всегда лицо компании! Отпугнуть угрюмым видом или хамством клиента недолго, а вернуть его расположение потому будет очень сложно.