Про правила дорожного движения часто говорят, что они написаны кровью. Правила ивент-менеджера написаны потом, нервами и слезами. Само по себе каждое из них звучит просто, но их несоблюдение способно «убить» мероприятие напрочь. Итак, чтобы не повторять чужих ошибок, вам необходимо предусмотреть следующее.
- Не стремитесь сделать все самостоятельно. Если вам необходимо организовать большое мероприятие – вам потребуются помощники и подрядчики. Но определить дедлайны, распределить задачи и контролировать их выполнение необходимо самостоятельно.
- Планируемое мероприятие должно иметь четко поставленную цель и методику определения его результата. Необходимо понять целевую аудиторию, ее интересы и лишь потом начинать планировать. Недопустимо приспосабливать готовую идею к интересам тех, кому предназначается мероприятие. В результате получите потерю времени, авторитета и полное отсутствие намеченного результата. Цель мероприятия определяет выбор всех его составляющих – локации, формата, активностей.
- Отсутствие корпоративной политики не позволит провести эффективное мероприятие. Для определения его целей необходимо исходить из целей, которое ставит перед собой компания в целом.
- Нельзя халатно относиться к выбору места. Недостаточно определиться с выбором места проведения мероприятия по его описанию или отзывам. Необходимо лично посетить несколько отобранных мест и выбрать из них то, которое лучше всего соответствует духу и идее мероприятия. Проверьте помещение на все элементы будущего мероприятия: есть ли в помещении и работает ли звукоусиливающая аппаратура, достаточно ли в нем освещения и есть ли там туалет. Обнаружить такие «сюрпризы» прямо перед его началом – означает обречь его на фиаско.
- Внимательно относитесь к деталям. В работе инвентора не бывает мелочей. Если грузовик с оборудованием не может проехать в низкую арку у локации, то у вас должна быть наготове бригада грузчиков, которая перенесет технику в нужное место. Если вам требуется мощная звукоусиливающая аппаратура, а в помещении всего одна розетка, то вы должны понимать, что нагрузка на нее «вырубит» электричество в самый неподходящий момент. Вы можете не уметь сделать что-то самостоятельно, но знать то, что это необходимо сделать, вы должны.
- Проверяйте своих подрядчиков. В этом нет ничего обидного для них. Фирмы, гарантирующие качественное выполнение поставленных перед ними задач с удовольствием предоставят перечень заказчиков, которые подтвердят их квалификацию. Периодически контролируйте даже самых надежных, узнавайте, на каком этапе находятся их работы, успеют ли они к назначенному сроку. Так вы всегда будете иметь запас времени для ликвидации форс-мажорных ситуаций.
- Не полагайтесь на устные договоренности. Каждое обязательство партнера должно подтверждаться письменным договором. Только так можно быть уверенным в том, что мероприятие будет подготовлено в срок. Время, потраченное на разработку и заключение договоров, окупится вашим спокойствием. К тому же, однажды созданный типовой договор можно будет использовать в работе в дальнейшем.
- Определите зоны ответственности, назначьте ответственных и дайте им полномочия для принятия решений. Сосредоточьтесь на обще руководстве и контроле дедлайнов.
- Успешное мероприятие – не то, которое понравилось начальству, а то, которое понравилось его участникам.
- Изученное со стороны чужое мероприятие, несомненно, даст вам много полезного. Полезно попытаться посмотреть его с точки зрения организатора – как работает команда, догадаться, какие перед сотрудниками поставлены задачи, как сработали подрядчики, даже попытаться увидеть провалы и недочеты. Учиться все же лучше на чужих ошибках, чем на своих.
Провести свое первое мероприятие «без сучка и задоринки» трудно, почти невозможно. Что-то не получится, кто-то подведет. Важно не потерять голову в этот момент и не дать стрессу победить вас. Помните, ивент-менеджеры – обладатели пятой по стрессовости профессии в мире. А вам еще работать и работать – берегите себя.
Источник: Arena CS – профессиональный организатор конференций в Украине