Современные потребители стали очень требовательны к качеству товаров и квалифицированных услуг, за которые собираются заплатить. Поэтому многие прежде, чем заключить сделку, испрашивают сертификаты, лицензии, свидетельства. Важность этой разрешительной документации в том, что она подтверждает качество, соответствие нормам и стандартам. Это официальные документы; выдают либо государственные органы, либо независимые экспертные организации, выступая посредниками (официальными уполномоченными) первых.
Всем товарам народного хозяйства независимо от спецификации следует пройти обязательную сертификацию. Как и где это сделать, подробно написано на этом сайте. Один и тот же продукт может пройти несколько этапов сертификации:
- производственной;
- дистрибьюторской;
- торговой.
Для проведения экспертизы привлекается независимая экспертная группа, которая в лабораторных условиях проводит тестирование качества и соответствия товара. Число экспертиз и их особенности устанавливаются с учетом конкретики исследуемого объекта. Товары, отлично прошедшие специализированную проверку, беспрепятственно поступают потребителю.
Отсюда следуют основные задачи процедуры по сертификации продукции:
- защита покупателей/клиентов от манипуляций недобросовестных изготовителей, реализаторов или работников;
- создание одинаковых условий для осуществления деятельности в рамках внутреннего и/или внешнего рынков товаров/услуг;
- перспективность сотрудничества с целью перенимания, передачи опыта в профессиональной среде местного и международного значения, в том числе, научно-технического характера;
- регулирование конкурентной среды;
- пособничество целевой аудитории потребителям в правильном выборе товаров/услуг;
- контроль безопасности;
- проверка с целью убедиться в достоверности качественных данных, указанных на «этикетке».
Хотя в некоторых случаях сертификационную экспертизу можно проходить на добровольно, все же, большинство предприятий считают ее своей прямой обязанностью. Это, прежде всего, позволяет формировать позитивный имидж, оптимизировать работу бизнеса, развиваться, влиять на отрасль, рынок, экономику.