«Реклама – двигатель торговли» – утверждал еще в начале ХХ в. московский предприниматель Людвиг Метцель. И как же он был прав! Действительно, производители, дистрибьюторы, реализаторы прибегают к различным методам визуального и аудиального продвижения товаров и услуг, прямо-таки зазывая потребителей запоминающимися слоганами и привлекательными картинками. В зависимости от характера рекламируемой продукции, владельцы выбирают те или иные методы, в том числе, используют их в совокупности. Телевизионная и радио реклама, полиграфическая продукция разного типа от листовок до буклетов и фирменных каталогов, броские вывески, бигборды, ситилайты, растяжки и другие виды наружной рекламы. А также объявления в печати, Интернет-маркетинг, промо-акции, спонсоринг, выпуск имиджевой продукции и так далее.
Для каждого вида рекламных материалов имеются свои площадки размещения, свои условия, как и результативность. Как отмечают специалисты, успешность наружной рекламы обеспечивает детальная проработка ее содержания и стратегически правильно выбранное место размещения. В противном случае объявление затеряется среди прочих, и посыл не дойдет до потенциально заинтересованной аудитории.
Начнем с первого – проектирование наружной рекламы. Хотя место размещения, то есть размер плоскости, может отразиться на основном дизайне. Итак, для всей «наружки» характерны:
- крупный разборчивый шрифт;
- минимум текста – только ключевые фразы зазывающего характера;
- тематическое изображение – крупное, понятное, четкое, бросающееся в глаза, вызывающее интерес;
- правильно подобранная цветовая гамма – психологи отмечают, что каждый цвет в палитре красок имеет свою степень влияния на подсознание и чувства зрителя;
- наличие логотипа компании, названия и других брендовых «опознавательных» знаков;
- актуальность;
- необычный дизайн (графический и конструктивный), например, выходящие за рамки поля элементы, если это допустимо.
Основа дизайн-макета может быть в дальнейшем использована при изготовлении других видов рекламы. А возможности цифровых технологий позволяют графические объекты в дальнейшем визуализировать не только в печати, но и на электронных рекламно-информационных платформах.