Бетон – это, пожалуй, самый распространенный современный строительный материал. Видов бетона существует великое множество: легкие, тяжелые, химические и водостойкие, асфальтобетонные и многие другие. Бетон также может классифицироваться по типу вяжущего (цемента): на пуццолановом цементе, шлаковом или на портландцементе. Приобрести бетон можно по ссылке http://shop.olpa.com.ua/prod-cat/betonnye-smesi/beton-letniy/.
Бетоном называют искусственно созданный камень, полученный в результате отвердевания композитной смеси из цемента, песка и щебня, смешанных с водой. Первый бетон применялись более четырех тысяч лет назад в древней Месопотамии – одной из могущественных цивилизаций Древнего Мира. Строили из бетона и в Древнем Риме, благодаря природным залежам продуктов вулканического происхождения – пуццоланов, пемзы и туфа римляне имели возможность применять бетон при возведении зданий, создании дамб, водопроводов, акведуков, пирсов и даже цистерн.
Дальнейшему расцвету крупномасштабного строительства помешал упадок Западной Римской империи, поэтому бетон как строительный материал был забыт на долгие века.
Возрождение интереса к бетону возникло в восемнадцатом веке, когда англичанин Джеймс Паркер оформил патент на новый строительный материал, получаемый после высокотемпературного спекания глины и извести. Вещество назвали римским цементом. Впоследствии наибольшую популярность получил цемент, который производился спеканием тонко измельченных известняка, глины и гипса при температуре около двух тысяч градусов; бетон, изготовленный на основе такого вяжущего материала по цвету напоминал природный камень, существующий на острове Портланд, где добывался известняк, поэтому новый материал назвали портландцементом.
Со времен открытия бетон практически не претерпел никаких изменений: в его основе все так же лежит смесь щебня, песка и цемента. Немаловажным является показатель водоцементного отношения – пропорциональное количество добавляемых воды и цемента. Этот параметр зависит от марки используемого цемента и влияет на прочность получаемого камня.
Бум строительства конструкций из бетона начался в двадцатые годы двадцатого столетия, когда возникла потребность в быстро возводимых и прочных зданиях, мостах, дамбах. Из бетона строились даже корабли, поскольку оказалось, что ремонтировать такие суда гораздо легче, чем стальные или деревянные. К тому же новый материал был несложен в производстве и относительно дешев.
Изобретение железобетона – камня, армированного стальными стержнями (арматурой) позволило значительно повысить прочность и трещиностойкость, а также снизить вес конструкции. Более того, оказалось, что преднапряженная (то есть растянутая и закрепленная в таком состоянии на период твердения смеси) арматура гораздо лучше воспринимает нагрузку: любой камень отлично переносит сжатие, а арматура берет на себя нагрузки, растягивающие тело конструкции.
Долгое время бетон использовался для монолитных конструкций, открытие сборного железобетона расширило сферу его применения – из изготовленных заранее на заводе балок, колонн, блоков, плит перекрытия можно было как из кубиков в детском конструкторе собирать цеха и высотные дома, сооружать мосты с невиданной протяженностью и купола большой площади. Еще одно важное преимущество – возможность создания конструкций практически любой формы: жидкая смесь заливается в опалубку с уложенным арматурным каркасом, твердеет – и получается изделие любой конфигурации – изогнутая арка для моста, ферма для перекрытия пролета или стеновая панель. Использование многоразовой опалубки (не деревянной, а из стальных элементов) позволило еще более сократить затраты на производство изделий.
Железобетон стал незаменимым и по-настоящему надежным материалом с широкой сферой применения.