Каждый состоявшийся предприниматель постепенно приходит к мысли, что для развития собственного бизнеса следует расширять сеть. Чаще всего это имеет определённое отношение к торговле, франчайзинговый сегмент в которой занимает львиную долю всего бизнеса. Показателем, при котором можно ответить на вопрос, стоит ли запускать новые франшизы, является популярность торговой точки, с которой, собственно, и начался весь бизнес. Обычные покупатели и клиенты могут быть и не вовлечены во все премудрости франчайзингового дела, но так уж построена психология, что достаточно только одного имени бренда, чтобы человек заранее для себя запамятовал и качество товара или предоставляемых услуг, и обслуживание. Однако для того, чтобы сделать свою сеть ещё более популярной, стоит задуматься ещё о нескольких вещах.
Способы увеличения популярности франшизы
Если ввести в любой поисковой системе запрос «франшиза Украина», то буквально за несколько минут можно отследить историю возникновения первых франшиз на территории страны после развала Советского Союза. Весь бизнес-сектор старался руководствоваться одними и теми же рыночными принципами. Показателями успешного развития дела в таком случае являются:
- грамотная модель ведения бизнеса – тот факт, что бизнес клонируется во многих регионах, уже свидетельствует о том, что бизнес-модель, являющаяся ядром любой франшизы, развивается в правильном направлении;
- небольшие сроки окупаемости – при доходах, позволяющих в кратчайшие сроки перекрыть расходы на открытие франшизы, распространение сети будет проходить в несколько раз быстрее, что будет свидетельствовать о привлекательности бизнеса для инвестиций;
- высококлассное администрирование – именно от корректной работы менеджмента на месте напрямую зависит развитие франшизы; чем квалифицированнее рабочий состав, тем быстрее решаются все насущные бытовые вопросы и тем меньше препятствий у франшизы для дальнейшей деятельности;
- требования франчайзера – покупатель франшизы часто по условиям контракта не имеет права отступать ни на один пункт, однако он вправе предъявлять собственные требования по набору персонала, закупке товара и другим параметрам.
Эти и другие критерии смогут показать, стоят ли дальнейшие вложения того, что можно получить в итоге.