Рабочие способы увеличить конверсию вашей email-рассылки

18.05.2017

Рассылка — проверенный временем низкозатратный и быстрый способ привлечения трафика и клиентов. Но на деле она не всегда работает четко. Как избежать эффекта никому не интересных спам-писем? Как заинтересовать адресатов? В чем главные секреты успешной рассылки?

Чтобы e-mail маркетинг работал безупречно, важно знать и использовать правила оформления каждого письма. Только тщательное оформление приведет к ожидаемым результатам.

Первое, с чего начинается любая e-mail-рассылка — база пользователей. Есть разные варианты предложений подписаться. Самый распространенный и не самый вдохновляющий метод — настойчиво зазывать пользователей криком «подпишитесь». Такой метод груб и достаточно малоэффективен. Надежнее работает иной вариант — предложить за подписку подарок. Он не обязательно должен быть материальным. Это может быть скидка, консультация, совет. Существует еще третий способ — предлагать конкурс с призами. Например, подарок получает каждый тысячный подписавшийся участник. Но такой вариант в долгосрочной перспективе, как правило, не оправдывает себя. Слишком велик процент отписок сразу после конкурса.

Дальше нужно определиться с тем, на какое время ставить рассылку. Единственного ответа на этот вопрос не существует. Есть конкретные временные рамки. Исследования показывают, что отправлять письма стоит в будние дни, исключая понедельник и пятницу. Время для отправки — позднее утро — около 10–11 часов. Но этому правилу нельзя следовать неукоснительно. Многое зависит от того, что содержится в рассылке, насколько ограничено сроками предложение, ориентировано ли оно на выходные дни или праздники. В целом, идеального времени не существует — его всегда стоит подбирать в соответствии с контекстами.

Обратите внимание на адрес почтового ящика, с которого идет рассылка. Он должен соответствовать заголовку. Один из ключевых узлов — тема письма. На этом этапе пользователь принимает решение: открывать ли его. Отсюда вывод: постарайтесь сделать тему либо завлекающей, либо понятной и информативной. А лучше всего — сочетайте.

Не стоит недооценивать обращения по имени. Да, это лишняя работа. Но для каждого человека употребление его имени запускает бессознательный процесс большего доверия. В отличие от обезличенных вееров писем, которые автоматически воспринимаются как унифицированная рассылка, письмо с обращением считывается как личное, несет индивидуальный характер, даже если таковым не является.

Стоит также обратить внимание на подпись под текстом. Здесь полезно задействовать публичных личностей. В качестве примера можно рассмотреть, как крупнейший оператор карточных игр использует подпись Даниеля Негреану в своей акции «Мега Бонус». У такой практики есть целый ряд позитивного воздействия. Знакомое и известное привлекает внимание, вызывает доверие и располагает к себе.

В целом, следует позаботиться о персонализации писем.  Полезным будет сегментировать свою базу по любому важному параметру, будь то пол, возраст, степень/срок взаимодействия с компанией.

Чтобы заинтересовать предложением и склонить клиента к действию, следует поставить несколько ограничителей. Короткие сроки, гарантированный возврат средств в случае неудовлетворенности, уникальность предложения — помогают запустить механизм желания.

Даже если это кажется мелкой, незначительной деталью, очень важно вычитывать письмо перед отправкой. Ошибки и опечатки могут существенно снизить доверие к письму и предложению в нем. Грамотно оформленный текст важен всегда.

Правильно оформляйте текст. Разбивайте его на абзацы. Ставьте пробелы между ними. Сокращайте. Большие простыни мало кто читает полностью. Максимум, текст просматривают по диагонали, пробегая глазами по самым интересным моментам. Используйте текстовые средства, чтобы подчеркнуть такие места.

Важна эстетика шаблона. Стоит правильно подобрать шрифт, обратить внимание на то, чтобы ширина письма не превышала 600px. Шаблон письма стоит сделать адаптивным. Не нужно злоупотреблять графикой. Большое количество картинок далеко не всегда удобно для пользователей. Особенно если они просматривают письма с мобильных устройств, при низкой скорости интернета. При этом не обязательно отказываться от графики полностью. Довольно часто она ощутимо повышает конверсию.

Минимизируйте выбор. Предложений в письме не должно быть много. В идеале одно-два и оформленные как можно более ясно и четко, с внятными инструкциями. Призыв к действию стоит сделать убедительным.

Каждый e-mail должен быть написан с целью. Важно избегать пустых неинформативных сообщений, единственная цель которых — быть на связи с клиентом. Бесцельная атака письмами раздражает. Потому у рассылки должен быть четкий план и внятные задачи.

Постарайтесь сделать удобной возможность отписаться. Не стоит устраивать для читателя квест с множеством преград на пути к отписке с надеждой, что он передумает и останется с вами. Обычно, это вызывает только раздражение — не больше.

Обязательно стоит измерять уровень эффективности рассылки. После того как она в нынешнем формате проработает несколько месяцев, обратите внимание на показатель прочитанных писем. Если он низкий, нужно менять тему письма. Проверьте показатели кликабельности ссылок в письме. Увеличить их можно сделав кнопки ссылок более заметными, а письмо более коротким. Обратите внимание на письма, после которых повышались показатели отписавшихся. Проанализируйте — что могло вызвать такую реакцию читателей.