В отличие от других видов городского общественного транспорта, такси способно приносить прибыль. Этот факт обуславливает чрезвычайно высокую конкуренцию в данной сфере. Затраты на организацию бизнеса минимальны, а возможные выгоды выглядят заманчиво для любого предпринимателя. Как и в каждом другом деле, таксомоторный бизнес имеет свои подводные камни, которые лучше обойти во время старта. Существует ряд правил, служащих залогом успешной работы. Они следующие:
- Хорошая программа для такси, которая поможет наладить посредничество между клиентами и водителями при помощи диспетчера.
- Красивый и запоминающийся телефонный номер, который пассажир сможет вспомнить, даже единожды увидев его «краем глаза».
- Высококачественная связь, обеспечивающая хорошую слышимость в момент приема заказа. Сейчас для этих целей вместо устаревших радиостанций используется SIP-телефония.
- Обеспечение быстрой подачи свободного автомобиля к месту посадки. Время должно находиться в пределах 4-5 минут, что невозможно без программного определения местонахождения клиента и свободного автомобиля.
- Опрятные и вежливые водители наряду с чистыми и ухоженными автомобилями.
- Наличие яркой отличительной особенности службы такси, выделяющей ее перед конкурентами. Например, машины одной модели, Wi-Fi в салоне, женщины-водители так далее.
Как должна выглядеть служба такси в идеале
Уважающая себя таксомоторная компания обязательно должная иметь собственную диспетчерскую службу и парк автомобилей. При ограниченных финансовых возможностях можно начать только с организации диспетчерской, сотрудничая с водителями на собственных автомобилях. Хорошая программа для такси цена которой зависит от функциональных возможностей, должна обеспечивать автоматический прием заказов с внесением всех параметров в базу данных. Диспетчер только регистрирует нужные данные, осуществляет поиск ближайшей свободной машины и передает заказ. Наличие собственного автопарка потребует дополнительного штата автомехаников и места для ремонта и отстоя автомобилей.
Важность хорошей рекламы
Продвижение собственных услуг на рынке не менее важно. Кроме традиционной наружной следует задуматься о рекламе в интернете, создании собственного мобильного приложения, регистрации службы такси в поисковых системах. Хороший результат дает продуманная система скидок постоянным клиентам.