Где оформить право собственности на квартиру?
Не так давно в Украине изменился порядок регистрации прав собственности на недвижимость. Основным изменением следует считать отмену документа о праве собственности, который ранее выдавался при первичной регистрации недвижимости.
Напомним, что до 1 января 2016 года такой документ выдавался Государственной регистрационной службой. Сейчас же все иначе – нотариус выдает владельцу информацию о внесении сведений в Реестр прав. Получается, что процедура регистрации прав приобрела полностью электронный вид. Теперь каждый имеет открытый доступ к информации о собственнике.
При этом стоит подчеркнуть, что первичная
регистрация права собственности на квартиру
осталась прежней. Для неё потребуется предоставить в соответствующий орган:
-
Заявление.
-
ИНН, паспорт владельца недвижимости.
-
Документы, подтверждающие факт приобретения помещения: дарение, купля-продажа и т.д.
Изменения законодательства сильно расширили полномочия частных нотариусов, сняв львиную долю нагрузки с государственных регистраторов. Схема взаимодействия с привлечением юриста в данном случае приобретает следующие черты. Адвокат, как представитель будущего собственника недвижимости, помогает собрать необходимые документы, направить их нотариусу. Это очень удобно, так как позволяет избежать серьезных ошибок юридического толка. Новый порядок сокращает срок регистрации в 3-4 раза, однако без участия специалиста в нем, все равно не обойтись.
Если вы решили подарить квартиру…
Как мы уже говорили, право собственности на квартиру приобретается после внесения изменений в единый реестр. Первую часть обзора мы посвятили правоприобретателям, и теперь хотим затронуть роль и место тех, кто свои права на имущества отчуждает. При отчуждении имущества на первый план выходит рыночная оценка. Провести оценку придется в любом случае, независимо от того, что конкретно планируется сделать с жильем – продать, или передать в дар.
Предоставлением услуг по оценке занимаются организации и частные оценщики, работающие в данной сфере по специальной лицензии. Итоговый документ, именуемый актом оценки, приравнивается к официальным документам, и может служить доказательством в суде.
Оценивание квартиры или дома проводится в три этапа:
-
Сбор сведений о помещении.
-
Анализ, обработка полученной информации.
-
Составление отчета
К основным характеристикам жилья, которые учитываются при оформлении оценки, относятся месторасположение помещения, тип здания, число комнат, степень развития области, вид из окна и т. д.
С оформлением права собственности, как и с оцениванием недвижимости, поможет специализированная
юридическая компания
. Для этого клиенту нужно обратиться к исполнителю, объяснив суть в мельчайших деталях. После беседы клиенту предложат заключить договор на оказание юридических услуг.