Визитки: правила оформления и использования

13.09.2017

Традиции использования визиток имеют богатую историю. Но с этим маленьким кусочком бумаги связано столько нюансов и правил, что и сегодня для многих деловых людей остаются актуальными вопросы, как должна выглядеть визитная карточка, и как этикет предписывает ее использовать. А заказать визитки онлайн не составит труда.

Картинки по запросу візитки

Для чего нужна визитка

Визитная карточка содержит краткую информацию о владельце и используется в деловом общении в качестве сигнала о готовности к продолжению контактов. Впрочем, существует и представительская визитка: она не несет никаких контактных данных и используется исключительно как знак вежливости, если ее владелец не намерен продолжать общение. Представительская визитка – обычный деловой атрибут публичных персон, например, политиков или артистов.

Как должна выглядеть визитка

Стандартная визитка – это прямоугольный кусочек плотной бумаги 90х50 мм. В творческой среде допускается изготовление визитных карточек нестандартной, оригинальной формы, но в деловом этикете это не принято. Текстура, плотность и цвет бумаги, шрифты, дизайн – вопросы индивидуального выбора и предпочтений. Общее правило: внешний вид визитной карточки должен соответствовать статусу владельца. Руководителю солидной компании не пристало использовать дешевые визитки стандартного дизайна; эксклюзивный дизайн карточки и дорогостоящая бумага не добавят солидности рядовому менеджеру по продажам; и тот, и другой вариант могут вызвать недоумение деловых партнеров.

Что указывать на визитке

Человек, которому вы вручаете свою визитную карточку, в первую очередь должен без труда прочитать, как вас зовут. Визитки, используемые для делового общения, часто содержат также сведения о компании, которую представляет владелец карточки, и его статусе в ней. Помимо названия фирмы может быть использован ее логотип или какое-либо иное изображение. В отличие от представительских деловые визитки содержат контактные данные. Как минимум, следует указать номер телефона; хорошо, если помимо служебного указан мобильный.

Модные атрибуты делового человека – красивые номера Билайн или других операторов мобильной связи. Для компании легко запоминающаяся цифровая комбинация – один из способов привлечь и удержать клиентов. Для бизнесмена, помимо удобства, это еще и знак статуса, элемент выгодного имиджа. Размещенный на визитной карточке Золотой номер о многом скажет деловому партнеру.

Другие контактные данные – адрес электронной почты, скайп, ICQ, корпоративный или личный сайт можно указать, если вы постоянно ими пользуетесь, в противном случае не следует перегружать визитку излишней информацией.

Как вручать визитку

Этикетом достаточно подробно регламентированы правила обмена визитками. Чтобы не испытывать затруднений в деловом общении, необходимо помнить, по крайней мере, основные требования и условия. Не принято первым вручать карточку лицу, старшему по должности или по возрасту. При равном статусе и возрасте инициатива обмена визитками исходит от женщины. Вручать визитку следует, развернув ее лицевой стороной к собеседнику. При получении карточки этикет предписывает прочитать информацию и лаконично поблагодарить ее владельца, обязательно упомянув его фамилию, имя либо должность. Находясь в гостях, не принято первым вручать визитную карточку хозяевам. Если те инициативу не проявили, а вам важно установить контакт, допустимо оставить визитку в приемной либо передать ее после встречи через сотрудника принимающей компании. Уверенно и правильно используя визитную карточку в деловом общении, можно значительно увеличить продуктивность контактов.