Статистика гласит, что большинство работников компаний относятся к различным нововведениям негативно. CRM-система исключением вовсе не является. Ее внедрение может быть встречено скрытым или откровенным саботажем. Руководитель должен быть готов к такому развитию события.
Причины сопротивления
Неприятие автоматизации обусловлено такими причинами:
- Привычка. Сотрудники привыкают к определенным принципам работы и сопротивляются нововведениям на инстинктивном уровне.
- Нежелание демонстрировать некачественную работу. CRM-система не позволяет никому оставаться «в тени». Не всем нравится тщательный контроль. Кто-то работает хуже остальных и не хочет, чтобы это было заметно руководству.
- Неумение использовать систему. Сотруднику неудобно пользоваться программой, из-за чего он предпочитает работать «по старинке».
Что делать?
Для начала необходимо выяснить, по какой именно причине работники отвергают CMR-систему. Непонимание работы программы и желание скрыть неудовлетворительные результаты своего труда – совершенно разные вещи.
Если руководитель сталкивается с неприятием автоматизации, ему следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Объясните сотрудникам суть нововведений. Чем понятнее они будут, тем меньше их станут бояться. Очень эффективное решение – корпоративный тренинг, дистанционное обучение, раздача учебных пособий. Объясните выгоду применения автоматизации для самого персонала.
- Действуйте уверенно. Не нужно делать исключения для определенных сотрудников, даже если они отказываются работать в CRM-системе. В крайнем случае можно запретить пользоваться старыми инструментами.