Некачественный бензин – настоящая проблема отечественных заправок. Примерно в половине случаев найти 92 бензин оптом без вредных примесей довольно проблематично. А ведь использование контрафактного товара чревато многими проблемами. Повышенный расход топлива – лишь меньшее из зол. Хуже то, что «внутренности» автомобиля начинают изнашиваться гораздо быстрее. Как результат – необходимость дорогостоящего капитального ремонта двигателя.
Экспресс-тесты
В большинстве случаев высокооктановое топливо разбавляют примесями, которые портят не только двигатель, но и наше с вами здоровье. Выхлопы превращаются в настоящий яд. Поэтому научиться распознать подделку просто необходимо.
Простые методы защиты:
- Понюхайте заправочный пистолет. Он не должен пахнуть химическими веществами.
- Нанесите каплю бензина на руку или белую бумагу. Если после испарения топлива не остается масляное пятно, все в порядке.
- Не покупайте топливо по явно заниженной цене.
Вышеописанные методы помогают далеко не всегда. Часто бензин и пятен не оставляет, и пахнет вполне нормально, и цена его не занижена. А на деле он оказывается подделкой. Точно определить качество топлива можно только после того, как оно попадает в бак.
Признаки некачественного бензина
Наличие вредных примесей можно определить по таким «симптомам»:
- Увеличенный расход топлива.
- Из выхлопной трубы появляется черный дым.
- Ощутимо снижается мощность двигателя. Автомобиль медленнее разгоняется, может пробуксовывать на подъемах.
- В месте появления искры появляется черный налет.
- Свеча окрашивается в кирпичный цвет.
- Двигатель заводится не с первого раза.
- Клапаны прогорают максимум через 5 тысяч километров езды на контрафактном бензине.
- На тарелках впускных клапанов появляются смолистые отложения.
Поддельный бензин – очень опасная смесь. Например, вместо марки А92 в бак могут залить топливо с октановым числом 65-70. Таких марок даже не существует. Самый надежный двигатель не сможет нормально работать с таким топливом. Автомобиль попросту заглохнет, после чего придется эвакуировать его на СТО и раскошеливаться на дорогостоящий ремонт.