Кейс vs. Портфолио. В чем разница?

18.12.2017

Разработка сайтов-портфолио и подготовка кейсов — в чем-то похожие, но все же далеко не одинаковые задачи. В чем разница между ними, нам помогут разобраться специалисты digital-агентства GreatPro, которые предоставили этот материал. Также для наглядности советуем во время прочтения посмотреть проекты GreatPro. Полезного чтения!

Что такое кейс и портфолио?

Кейс — это пример из реальной жизни, наглядное пособие по решению той или иной задачи. Диджитал-кейсы, как правило, используют для профессиональной подготовки молодых специалистов.

Пример. Дано: интернет-магазин, у которого без видимых причин резко упали продажи. Владельцы паникуют. Задача: разобраться в причинах и придумать действенный способ «встряхнуть» клиентов. Что получилось в ответе — и есть успешный кейс интернет-магазина.

Веб-портфолио — это ресурс, созданный специально для презентации талантов и умений специалиста или целой компании. В руках умелого маркетолога он превращается в мощный рекламный инструмент.

Пример номер два. Дано: фотограф, руки не кривые, но продажи работ пока не идут. Задача: прорекламировать навыки, заинтересовать потенциальных клиентов, привлечь заказчиков. Решение — разработать портфолио, наводнить его своими лучшими работами и заняться раскруткой: SEO, продвижение в соцсетях, контекстная и баннерная реклама. В общем, нужно запустить стандартный digital-проект.

Еще раз. В чем разница?

Условно все задачи, возникающие в профессиональной среде, можно разделить на определенные и неопределенные. Первые решаются стандартными методами и описываются шаблонными инструкциями. Неопределенные задачи требуют индивидуального, часто нестандартного и неочевидного подхода. На основе решения таких задач создают кейсы. Кейс описывает:

  • какие задачи были поставлены;
  • как неопределенная информация на старте стала определенной в ходе реализации задач;
  • какие полезные знания были накоплены в процессе решения задач;
  • какие выводы были сделаны по ходу решения.

В то же время для портфолио характерны:

  • презентация навыков специалистов;
  • максимум информации о предлагаемом решении;
  • цель — убедить потенциального заказчика воспользоваться платной услугой специалиста или компании.

Разница, как говорится, на лицо. При этом и кейсы, и портфолио можно использовать как эффективное диджитал-решение. Главное — желание, профессиональный подход и умение нестандартно подходить к решению как простых, так и замороченных задач.