Сотрудники коллекторского агентства могут вести себя грубо, угрожать собеседника и запугивать его. Общаться с ними приходится не только должникам, но и случайным людям, телефонные номера которых случайно попадают в базу данных агентства. Вы можете просто игнорировать звонки, но проблема от этого не исчезнет. Взяв кредит с 18 лет и не вернув его вовремя, каждый может стать объектов внимания специалистов по взысканию долгов. Что делать в таком случае? Об этом мы и поговорим.
Правила общения с коллекторами
Следующие рекомендации помогут вам сохранить нервы и распрощаться с неприятным собеседником навсегда:
- Не убегайте от коллекторов. Они все равно вас найдут. Сотрудники агентства преследуют своих «жертв» вплоть до истечения срока исковой давности, а то и дольше. В течение всего этого времени вы будете испытывать затруднения с кредитованием, выездом за границу, возможно и трудоустройством.
- Отдавайте долги. Если вы действительно не вернули заем, нужно это сделать. Разработайте план погашения долга и строго придерживайтесь его. Это может быть затруднительно. Однако без такой трудности не обойтись, иначе вы снова вернетесь в исходную точку.
- Держите себя в руках. Даже если человек на другом конце телефонного провода хамит и угрожает, не стоит опускаться до его уровня. Ваше хамство и угрозы могут быть записаны и в дальнейшем использованы против вас самих.
- Убедитесь в законности действий коллекторов. Поинтересуйтесь названием и местонахождением агентства. Если эту информацию отказываются предоставить, обратитесь в банк и поинтересуйтесь, кто занимается вопросом взыскания вашего долга. Если вам звонит неизвестный и требует заплатить, обращайтесь в правоохранительные органы.
- Сотрудничайте с агентством. Если коллекторы работают законно и корректно, лучше с ними сотрудничать добровольно. Учитесь вести переговоры. Старайтесь выговорить для себя максимально хорошие условия, прежде чем переходить непосредственно к погашению долга.
- Записывайте все. Для каждого телефонного звонка записывайте дату и время, а также номер абонента. Фиксируйте общение с коллектором при помощи диктофона. Это может пригодиться.
- Всегда спрашивайте имя человека, с которым говорите. Он обязан представиться, если работает законно. Кроме того, с одним и тем же представителем агентства проще вести переговоры.
- Общайтесь письменно. Все требования и договоренности должны быть зафиксированы документально. Устное общение не может быть аргументом в судебном разбирательстве.
А лучший совет – не связываться с коллекторами вообще. Поэтому желаем вам внимательности и удачи в финансовых делах.