В современном бизнесе для того, чтобы достичь успеха, нужно, что называется, уметь крутиться. Цель оправдывает средства, а то, какими могут быть эти средства, зависит уже от того, кто ими пользуется. Например, для привлечения как можно большего количества клиентов не грех воспользоваться так называемыми CRM-системами. Аббревиатура «CRM» обозначает «Customer Relationship Management», то есть управление отношениями с клиентами. Сама система здесь представляет собой программное обеспечение, которое служит на благо автоматизации коммуникативного общения компании и клиентов.
CRM-системы до компьютерной эпохи и после
В принципе, кто бы здесь сомневался, что современные информационные технологии будут использоваться во благо бизнесу. Стоит заметить, что пока что далеко не все компании начали работать в сфере применения CRM-систем на практике, так что стоит вовремя взяться за это, чтобы затем с высоты своего лидерства не обращать внимания на конкурентов. Ведь о какой конкуренции может идти речь при наличии высокого уровня продаж, улучшенного сервиса в работе с клиентами, оптимизации бизнес-процессов и маркетинга? А всё это возможно благодаря данным системам.
Ведь как было раньше? Поиск новых клиентов компаниями проводился вслепую. Просто был офис с телефонами и сотрудниками, а сами сотрудники привлекали клиентов заманчивыми предложениями. Ясно, что таким методом собрать широкую клиентуру было сложно. Удавалось это только тем, кто обладал внушительным штатом сотрудников и умел работать с клиентами.
Особенности работы с CRM-системами
Но что стоит отметить отдельно, так это то, что CRM-система, используемая в малом и среднем бизнесе, ещё не является панацеей ото всех проблем и универсальным средством борьбы за умы и сердца клиентов. Эту систему нужно уметь настраивать, ею нужно уметь пользоваться. Функционал у CRM-систем достаточно широк, так что необходимо постараться выжать из неё максимум.
Перед выбором CRM-системы каждый предприниматель для себя должен ответить на множество вопросов касаемо того, какие отделы компании будут пользоваться этой системой, как её можно будет настраивать, какие вообще имеются задачи для её установки. Важно помнить, что многофункциональная CRM-система – это не всегда оптимальный выход из положения. Иногда достаточно установить базовое ПО, которое удовлетворяет минимальные задачи, а в случае потребности в расширении всегда можно будет установить дополнительный модуль.
В общем, понятно, что работа с CRM-системами требует особого подхода, но их использование гарантированно пойдёт на пользу малому и среднему бизнесу.