Под тестированием программ подразумевают проверку продукта на соответствие заявленному уровню. Заказчиком предъявляются конкретные требования к программному обеспечению. Поэтому процесс тестирования должен выявить все ошибки, чтобы своевременно их исправить. Он непосредственно связан с процессом самой разработки продукта. Рассмотрим его роль и основные этапы проведения.
Роль тестирования в общем процессе создания продукта
Цикл создания программного продукта включает ряд важных этапов. Среди них обязательно присутствует тестирование:
-
Учет требований клиента;
-
Обсуждение и формирование дизайна;
-
Разработка продукта;
-
Тестирование;
-
Применение и техническое обслуживание.
Проведение тестирования лишь условно стоит на 4-ом месте. Поскольку качественное программное обеспечение требует проверки на всех, без исключения, этапах. Устранением багов можно заниматься уже при учете требований заказчика. Кто-то к этому приходит самостоятельно, кто-то постигает на курсах. К примеру, на http://qastartup.com.ua/kursy-qa.html сразу дается установка на минимизацию затрат посредством тотального тестирования программ — от А до Я. Чем раньше начнется процесс проверки, тем выше качество итогового продукта.
Преимущества тотального тестирования
Рассмотрим конкретные плюсы от проведения проверки на всех этапах разработки.
-
Учет требований
Уже на самом первом этапе, когда только анализируются требования заказчика, специалисты могут выявить несоответствие желаемого с возможным. А также представить функциональность продукта еще до его разработки. Эта информация получается в ходе обсуждения с клиентом, и дальнейшей сверки с нормативными положениями.
-
Создание дизайна
Углубить понимание задачи, которая стоит перед отделом тестирования, помогает этап создания дизайна. Именно здесь материализуется суть продукта, осуществляется проверка его эргономики на соответствие желаниям клиента. Для прототипа ПО начинает формироваться пользовательская документация, а для отдела тестирования — тест-кейсы с планом возможной корректировки.
-
Разработка
Здесь тестирование разбивается на несколько стадий. На первой проводится модульная проверка для каждого функционала. После объединения последних в единый блок приложения, наступает очередь интеграционной проверки. На последней же стадии осуществляется системное тестирование. Его целью является проверка успешной интеграции всех модулей в блоках системы. Выявление некорректно работающих компонентов программы. Заодно проверяется на удобство пользовательский интерфейс.
-
Дебаггинг
На этой стадии осуществляется документирование обнаруженных дефектов. Проводится регрессионное и функциональное тестирование ПО. Проверка дает понимание достигнутого уровня качества продукта. Когда все этапы тестирования пройдены, готовое ПО следует считать пригодным для эксплуатации.
Эксплуатация и техническая поддержка
Однако профессионалы своего дела не опускают руки после четвертого этапа. Поскольку в ходе пользовательской эксплуатации продукта могут выявиться непредвиденные баги. ПО выдает системные ошибки, когда конечные потребители используют его необычным образом. Иногда это требует от отдела тестирования экстренного вмешательства. Особенно, если речь идет о массовом продукте.
Заключение
Процесс тестирования необходимо осуществлять на всех этапах создания качественного продукта. Важно на всех стадиях разработки сверять состояние ПО с заявленным уровнем. Для этого необходимо провести анализ требований клиента, и задокументировать их. Дальнейший мониторинг позволит с минимальными затратами исправить возможные ошибки. Это процесс, без которого невозможно представить надежную работу ПО. Непрерывное тестирование требует колоссального опыта от его участников, формирующегося в ходе прохождения курсов и многолетней практики. Опытная команда быстро ориентируется в требованиях, наперед предугадывает баги, сводит на нет системные ошибки. Постоянное управление процессом проверки позволяет синхронизировать работу разработчиков и тестировщиков и предоставить заказчику продукт в короткие сроки.