Почему нужно провести анализ конкурентов прямо сейчас?

07.03.2018

Если только вы не являетесь безусловным лидером рынка, без анализа конкурентов не обойтись. Он позволяет определить, откуда исходят опасности, что стоит улучшить и как вырваться вперед на рынке. Результаты анализа нужны для построения эффективной маркетинговой стратегии. Без нее предпринимательская деятельность похожа на стрельбу вслепую. Для более подробной информации об изучении конкурентов перейдите по ссылке https://4youglobal.com.ua/marketing.html. Мы рассмотрим основные причины, по которым конкурентный анализ является совершенно необходимым.

Эффективное продвижение товаров и услуг

Часто владельцы малых предприятий не используют новые возможности, потому что не видят их. Они полагают, что нет необходимости расширять линейки продуктов или улучшать сервис, потому что бизнес и без того хорош. Анализ конкурентов может изменить это мнение.

Особенности:

  • Вы можете найти товары и услуги, которые можно было бы предложить с меньшей наценкой (в сравнении с конкурентами).
  • В вашей отрасли могут появляться новые продукты или услуги, о которых вы не знаете.
  • Конкуренты, работающие над улучшением своих предложений, «съедают» часть вашей прибыли.

Вы должны предложить лучший продукт

Современный потребитель ищет что-то побольше и подешевле. Если вы стоите на месте, конкурент может внедрять инновации таким образом, чтобы предоставлять клиентам желаемое.

Особенности:

  • Конкурентный анализ поможет понять, в чем именно «враги» опережают вас. Использование этого для разработки собственных предложений может помочь вам оставаться в курсе последних событий.
  • Не уверены, что ваша деятельность движется в правильном направлении? Исследование конкурентов подскажет, что делать дальше.

Осторожно: юридические вопросы не следует воспринимать легкомысленно. Параллельное развитие — это одно, а украсть чужую идею – совсем другое.

Реалистичный взгляд на собственную компанию

Когда вы проводите всесторонний конкурентный анализ, это помогает увидеть свой бизнес со стороны. Вы можете найти слабые места и быстро устранить их.

Особенности:

  • Честно признавайте свои сильные и слабые стороны в сравнении с другими участниками рынка.
  • При необходимости пересмотрите свою бизнес-модель и действуйте так, как будет более выгодно.

Для стратегического планирования конкурентный анализ является первоочередной задачей. Без него не обойтись и при написании бизнес-плана, и при взаимодействии с партнерами.