Как ремонтируют аккумуляторы на станциях сети «Бош Автосервис»?

30.03.2018

Аккумуляторная батарея в новом автомобиле отвечает сразу за несколько важных функций: запуск двигателя, обеспечение развлечений при выключенном моторе и пр. О ней многие автомобилисты вспоминают лишь тогда, когда она отказывается выполнять свои прямые задачи. Однако всегда профилактика и ремонт дешевле, чем замена детали. Найти ближайшую сертифицированную станцию сети «Бош Автосервис», где предлагают ремонт АКБ, можно на сайте https://www.boschcarservice.com/ua/ru/

Что важно знать об аккумуляторных батареях?

Чтобы продлить срок эксплуатации, нужно знать базовые принципы использования. При должном уходе современные аккумуляторы служат от четырех до пяти лет. Для всех батарей очень вредна полная разрядка. Чем больше раз она садилась полностью, тем меньше ее остаточная емкость. Чтобы аккумулятор не подвел в самый неподходящий момент, его рекомендуется периодически подзаряжать. Если вы эксплуатируете свой автомобиль в большом городе с регулярными пробками, делайте это хотя бы несколько раз за зиму, а также раз в сезон в остальное время года.

Современные АКБ бывают трех видов:

  1. Обслуживаемые. Ввиду своей конструкции они разбираются полностью, поддаются ремонту, меняются пластины, детали корпуса и пр. Их самый заметный недостаток — быстрая разрядка в сравнении с другими типами.
  2. Малообслуживаемые. В такие батареи можно доливать электролит, самостоятельно проверять его количество в банках.
  3. Необслуживаемые. Все АКБ Bosch относятся к данному типу. Они полностью закрыты, электролит загерметизирован. Единственный их вид обслуживания — это своевременная зарядка.

Основные неисправности АКБ и методы борьбы с ними

Инженеры «Бош Авто Сервис» в числе самых распространенных неисправностей называют деформацию пластин, разрыв цепи батареи, замыкания внутри АКБ, механические повреждения пластикового корпуса. Отдельные банки и пластины некоторых аккумуляторов подлежат замене. Но эти технически сложные операции трудозатратные и, соответственно, дорогие. Нередко замена отдельных элементов почти соизмерима с покупкой новой батареи. Любой ремонт АКБ сопряжен с большими рисками для здоровья.

Опытные специалисты СТО Bosch Car Service говорят, что большинство, на первый взгляд, непригодных аккумуляторов просто сильно разряжены. Если процесс сульфатации не зашел слишком далеко, то реанимация узла возможна. Первый этап — несколько циклов полного заряда и разряда. Заряжают севшие аккумуляторы медленно, малыми токами. Если в течение часа на клеммах напряжение больше не растет, следовательно, зарядка почти завершилась. Для разрядки к АКБ подключают лампочку небольшой мощности.

Малообслуживаемый тип можно реанимировать и с помощью химической сульфатации. Если аккумуляторная батарея разряжается не только на стоянке, но и в движении, то стоит проверить работоспособность генератора, целостность электрической цепи авто, натяжение и состояние ремня ГРМ.

Если у вас нет практических навыков электрика, для восстановления емкости аккумулятора рекомендуем посетить ближайшую сертифицированную сервисную станцию сети «Бош «Авто Сервис», где вам предоставят полный пакет услуг.