Практически каждый владелец собственного Интернет-портала понимает всю значимость продвижения. Если не уделять внимание раскрутке сайта, то можно не надеяться на то, что он будет приносить доход и что его вообще кто-либо будет посещать. SEO-услуги ныне являются весьма популярными, так что, в общем-то, слишком серьёзных проблем с продвижением возникнуть не должно. Однако от ошибок порой не может уберечь даже высокий профессионализм веб-дизайнеров, что зачастую бывает в случае с контекстной рекламой.
Ключевые слова и минус-слова
Все ошибки, связанные с контекстной рекламой, по сути, можно разбить на две части. Ошибки первой категории обусловлены проблемами в предварительной настройке рекламной кампании. Ошибки второй категории вызваны больше ленью разработчика, его невнимательностью и халатностью по отношению к данному делу. А контекстная реклама в Интернете – это не тот случай, когда нужно проявлять все эти качества.
Часть ошибок, связанных с контекстной рекламой в «Google» и «Яндекс» можно пресечь ещё на стадии дизайна сайта. Это возможно, если сутью ошибки является неправильный подбор ключевых слов. Ключевики должны представлять собой точные формулировки, а не многозначные понятия, из-за которых будет много постороннего нецелевого трафика. Также проблемы с контекстной рекламой могут быть вызваны плохой проработкой минус-слов, а оптимизация Интернет-магазина подразумевает, что как раз этому пункту будет уделяться много значения. В данном случае нужно задумываться обо всех значениях слов-запросов, их контекстном использовании. Сервис «Метрика» поможет найти упущенные минус-слова для конкретно взятого сайта.
Соотношение объявлений и запросов и геотаргетинг
Одно объявление не должно работать на несколько запросов. Ставка контекстной рекламы при написании конкретного объявления всегда оказывается дешевле, так как поисковая система в первую очередь учитывает релевантность запроса. То есть следование принципу «одно объявление – один ключевой запрос» – это лучший способ оптимизировать расходы. А ещё лучше будет, если делать по несколько объявлений на одно ключевое слово. Методом тестирования можно выбрать самые эффективные ключевики.
Геотаргетинг – ещё один важный аспект контекстной рекламы. По сути, геотаргетинг является нововведением от «Яндекс.Директа». Благодаря ему пользователь, добавляя определённое географическое название в свой запрос, получит результаты, касающиеся конкретно данной точки. Правда, при разработке геотаргетинга необходимо учитывать категорию продвигаемого товара.
Знание данных ошибок, которые можно допустить в рамках контекстной рекламы, поможет сделать её эффективной и доходной.