Бизнес в Интернете развивается стремительно: потребность в разработчиках, дизайнерах, SEO-специалистах увеличивается с каждым месяцем. Так как данные услуги можно предоставлять удаленно, специализированные команды и студии стали появляться повсеместно, предлагая разработку, продвижение и комплексный маркетинг.
Для тех, кто планирует начать своё дело, мы, команда агентства системных интернет-решений Wezom, подготовили короткий путеводитель по «подводным камням» IT-бизнеса.
1. Чем заниматься
18 лет назад, когда формировалась студия Wezom, мы занимались первыми веб-разработками. В основном самоучки, проектировали сайты и делали примитивный, по современным меркам, дизайн. На тот момент он, что говорится, был трендовым.
За 18 лет помимо отдела программистов и дизайна появились направления SEO, копирайтинга, тестирования, мобильной разработки, маркетинга, SMM и услуги контекстной рекламы. Можно с уверенностью сказать, что комплексное предложение решения всех бизнес-вопросов в Интернете привлекает особо крупных клиентов. Это не значит, что на первых этапах раскрутки своей студии вы должны уметь все. Как минимум – держать несколько удаленных специалистов в тех сферах, которые пока не закрывают ваши сотрудники.
2. Как привлекать клиентов
Многие студии на этом прогорают уже в первые два месяца. Отсутствие понимание того, как находить и привлекать клиентов делают бизнес убыточным. Для начала надо определиться с источниками заказов и уже под них подбирать команду.
Источниками могут быть: личные договоренности, аккаунты на фрилансе, холодные звонки, посетители на сайте, онлайн, медийная и оффлайн-реклама, сарафанное радио. При наличии времени и средств совместное подключение всех каналов позволит получить максимальный результат за короткие сроки.
3. Сколько понадобится денег
Статья расходов не ограничивается открытием ЧП, покупкой домена и хостинга. В зависимости от того, работаете вы с командой или на себя – будут зависеть ещё расходы на аренду офиса, покупку требуемого оборудования, зарплаты, расходы на фриланс, рекламу и т.д.
Когда мы начинали свои первые проекты, заявки на услуги: «Разработка и продвижение сайтов» приходили не с https://wezom.com.ua/ , а больше через сарафанное радио. Начинали на чистом энтузиазме командой из 4-х человек в конце 90-х годов прошлого века. Работали дома, так что траты на аренду и офисную технику не обременяли. Но сейчас условия выживания веб-студий другие и если вы хотите быстрее встать на ноги – изначально надо работать на репутацию.
4. Зачем работать на рейтинг
Лучшая реклама – это первые места в IT-рейтингах. Чем чаще имя вашей компании будут упоминать в различных рейтингах – тем больше доверия будет к вашей студии. Дополнительным плюсом станет ведение профессиональных блогов на трастовых площадках, систематическая публикация статей на тематических порталах, участие в диалогах на специализированных форумах. В целом – чем больше позитивных упоминаний о компании вы оставите в Интернете – тем большую отдачу репутации и клиентов получите.
Мы на свои Награды и сертификаты (https://wezom.com.ua/rewards) работали несколько лет. Тенденция IT-рейтингов довольно молодая, но уже имеет большую конкуренцию. Так что просто добавить свой проект в каталоги – это уже бонус к репутации, который приведёт вам своего клиента.
Больше информации о том, как начать и развить своё дело читайте в нашем блоге на сайте Wezom.