Глобальная сеть отлично подходит в процессе поиска партнеров и клиентов для сотрудничества. Разделение бизнеса по типу клиентов предполагает различные способы взаимодействия с ними. Поскольку интернет-сайт представляет собой инструмент для информирования и сотрудничества с потенциальными клиентами, некоторые различия коснутся и такой сферы как, создание корпоративного веб сайта.
Термин B2B (business to business) обозначает, что компания, для которой разрабатывается интернет-ресурс, сотрудничает с юридическими лицами занимающиеся коммерческой деятельностью или производством продукции.
Такой бизнес имеет свои особенности, которые, безусловно, повлияют на разработку концепции интернет-сайта:
- Решение о заключении сделки часто принимается группой людей, а сбор информации и переговоры могут вести лица с ограниченными компетенциями;
- Принимая во внимание первый пункт, понятно, что процесс заключения договора занимает значительно больше времени, чем стандартная сделка продавец – потребитель;
- Целевая аудитория компании, работающей в B2B-сегменте рынка, зачастую немногочисленная и четко очерченная. К примеру, металлургические заводы постсоветских стран, использующие технологию гидрометаллургии;
- При заключении сделки потребитель подходит только с рациональной точки зрения, здесь нет места эмоциям;
- В большинстве случаев предполагается дальнейшее тесное сотрудничество: сервисное обслуживание, модернизация, заключение новых сделок.
Исходя из перечисленных особенностей, можно выделить некоторые нюансы при создании корпоративного веб-сайта.
- Обычно ресурсы, ориентированные на B2B, должны решать достаточно широкий круг задач:
— информирование клиентов о перечне товаров и услуг посредствам онлайн-каталога;
— формирование имиджа надежного и порядочного партнера для установления долгосрочных связей;
- Отличия коснутся как функциональных элементов, так и содержимого сайта:
— Внимание к техническим деталям. Покупателя заинтересуют качество, сроки сервисного обслуживания, доступность приобретения комплектующих, фирма-производитель и исходные материалы;
— Дополнительные сервисы и разделы. К примеру, мультиязычность, конвектор валют, расширенный поиск и сравнение;
— Контент, размещаемый на сайте, должен работать в нескольких направлениях: информировать о ваших ценностях и приоритетах, давать понять о профессионализме команды, ее открытости. Ведение блога с уникальной, ценной и актуальной информацией поможет решить все перечисленные задачи для контента;
— Статистические данные, аналитические обзоры, прогнозы рынка должны быть отражены на корпоративном ресурсе;
- Лучше работает персонализированный подход к каждому клиенту, исходя из ограниченности ЦА. Создание личного кабинета упростит эту задачу;
- Часто корпоративные порталы в своей работе используют сотрудники с различным кругом обязанностей и степенью ответственности. Поэтому при его разработке предусмотреть уровень доступа технических специалистов, менеджеров, руководителей разного ранга.
С учетом всего перечисленного, можно заметить, что создание сайта для компании с целью сотрудничества с другими предприятиями несколько отличается от разработки веб-ресурсов для потребителей. Но соблюдение основных принципов, таких как удобство и простота, актуальны в любом случае.
Источник: https://design-orbita.com.ua