Как сделать собственный сайт за короткий срок?

13.04.2018

Необходимость создания сайта может быть обусловлена множеством причин: продвижение услуг, продажа физических товаров, размещение новостей, формирование личного бренда или имиджа компании, анонсирование каких-либо событий и пр. Многие с целью быстрого запуска проекта обращаются за помощью к профессиональным вебмастерам, однако с развитием рынка сайтостроения появилась возможность самостоятельно сделать сайт в минимальные сроки.

Подготовительный этап

Чтобы процесс создания сайта не отнял много времени, и впоследствии его не пришлось переделывать, следует провести ряд подготовительных работ, включающих в себя:

  1. Определение концепции сайта. Под концепцией подразумевается цель создания ресурса и поставленные перед ним задачи. В зависимости от этого выбирается тип будущего сайта, например, лендинг для проведения рекламных компаний, интернет-магазин для продажи физических товаров, сайт-портфолио для продвижения личностного бренда и т.д.
  2. Составление портрета целевой аудитории. Клиента нужно знать «в лицо», т.е. иметь четкое представление о поле, возрасте, месте проживания, интересах, платежеспособности потенциальных посетителей. Полученные демографические, социальные и поведенческие факторы используются как для визуального оформления сайта, так и для наполнения его контентом.
  3. Составление семантического ядра. На этапе разработки контент-плана следует позаботиться о сео-продвижении ресурса. Для этого с помощью специальных сервисов подбираются ключевые слова различной частотности, по которым пользователи ищут в поисковых системах необходимую информацию. Использование ключевиков в метатегах и текстовом наполнении сайта способствует его естественному продвижению.
  4. Подготовка контента. Перед размещением сайта в Интернете его нужно по максимуму наполнить информацией. Поэтому заранее подготавливается подборка необходимых материалов: статьи, фотографии, аудио- и видеофайлы, таблицы и т.д. Главные требования к содержимому – уникальность и полезность для пользователей. При подборе контента следует продумать иерархию его размещения, структуру сайта.
  5. Выбор доменного имени. Немаловажный этап, от которого во многом зависит развитие ресурса. При выборе следует уделить внимание доменной зоне (если сайт предназначен для аудитории определенной страны или региона), соответствие тематике или бренду, длину, благозвучие и запоминаемость. Использование ключевого слова станет дополнительным плюсом.
  6. Выбор платформы. Для начинающих вебмастеров существует несколько способов создания сайта: на базе одной из систем управления содержимым сайта (CMS) или с помощью конструктора. Поскольку первый способ подразумевает наличие хотя бы базовых знаний по работе с таблицами стилей, хостингом, подключению модулей, использование онлайн-конструкторов является оптимальным вариантом.

Создание сайта с помощью конструктора

Конструктор сайтов является сложным программным продуктом, который позволяет обычному пользователю выступить в роли вебмастера и самостоятельно разработать интернет-проект в соответствии со своими требованиями. Его преимущество перед CMS заключается в простоте использования и возможности создания сайта буквально за считанные часы при условии прохождения предварительного этапа.

Пользователь получает в свое распоряжение все инструменты, необходимые для успешного создания сайта: шаблоны, функциональные модули, хостинг-площадку, доменное имя третьего уровня. Процесс работы с любым конструктором сводится к выполнению последовательных шагов:

  1. Регистрация. Процесс регистрации в конструкторе ничем не отличается от регистрации в других интернет-проектах. Для этого необходимо указать действующий email-адрес, иногда – номер телефона. В большинстве случаев присутствует возможность авторизации через аккаунты в популярных социальных сетях.
  2. Выбор и настройка шаблона. В каждом конструкторе есть галерея шаблонов, кроме некоторых сервисов для создания лендингов, где пользователь собирает страницу самостоятельно из готовых блоков. Макеты могут быть сгруппированы по типу сайта, тематике, цветовой гамме и другим параметрам, что значительно упрощает выбор. Использование одного и того же шаблона тысячами пользователей не означает клонирование сайтов, поскольку его легко кастомизировать, изменив фон, шрифты, световую схему, шапку и т.д.
  3. Подключение функционала. Функциональные возможности конструкторов отличаются друг от друга, а также зависят от типа сайта и выбранного тарифного плана. Подключение необходимых инструментов занимает минимум времени и сводится к активации или размещению готовых модулей. В отличие от CMS, где плагины могут конфликтовать друг с другом, функционал конструктора работает как единый механизм.
  4. Выполнение сео-настроек. К сео-оптимизации сайта относится не только заполнение метатегов для каждой страницы, но и загрузка фавикона, настройка человеко понятных url, редактирование файла robots.txt и пр. В большинстве конструкторов учтены все эти возможности, что позволяет полноценно подготовить сайт к продвижению в поисковых системах.
  5. Подключение домена. Несмотря на предоставление конструктором своего поддомена, целесообразно присоединить к сайту приобретенный заранее домен второго уровня. Многие конструкторы позволяют приобрести доменное имя непосредственно из личного кабинета, а также оказывают помощь в его подключении к сайту.

Также следует отметить, что использование конструктора избавляет от необходимости поиска надежного хостинг-провайдера и проблем, связанных с переносом сайта на хостинг. Все онлайн-платформы имеют службу поддержки, специалисты которой всегда придут на помощь при возникновении трудностей, связанных с использованием их сервиса.

Появление конструкторов развенчало миф о том, что самостоятельная разработка сайта – трудоемкий процесс, требующий много времени и больших материальных затрат. Несмотря на удобство и простоту использования подобных сервисов, они предоставляют свои услуги по вполне демократичным ценам, что является еще одним аргументом в их пользу.

По материалам Site-builders.ru