С чего начиналась аренда билборда: краткая история рекламного щита

15.04.2018

История рекламы на билбордах

Реклама как бизнес родилась в США, как и мода на передвижение на автомобилях. Логично, что именно здесь в начале XX века вдоль дорог начали вырастать рекламные носители.

Размер билбордов рассчитывали так, чтобы на скорости водитель и пассажиры успели рассмотреть изображение и прочитать текст.

Хотя метод размещения коммерческой информации на щитах был не нов. Еще в середине XIX века рекламные объявления развешивали на деревянных досках, которые называли «биллами».

По мере роста скоростей увеличивались размеры билбордов и высота конструкций. Изменения в экономике, усиление конкуренции побуждало агентства искать возможности для выгодного представления заказчика и запоминающейся рекламы.

В середине прошлого века группы конструкций устанавливали на перекрестке или на въезде в город. Нужно было выделить рекламодателя среди пяти или восьми сюжетов. Это способствовало поиску идей, которые стали классикой рекламы.

Виды рекламных бордов

Постепенно сформировались стандарты билбордов. Эталонной считается двухсторонняя плоскость размером 3х6 м. Также пользуются популярностью «модификации»:

  • Сдвоенный билборд размером 3х12 м. На таком щите могут размещаться два отдельных сюжета или реклама одного заказчика.
  • Призмавижи. Это конструкции с вращающимися равносторонними трехгранными призмами. За один оборот 360° происходит смена трех сюжетов, каждый из которых экспонируется одинаковое время.
  • Цифровые билборды. Предназначаются для демонстрации видеороликов со звуком или без аудиоряда. Часто устанавливаются рядом с торговыми центрами или на оживленных улицах с «длинными» светофорами.

Также билборды изготавливаются на заказ и могут быть нестандартных размеров. Все зависит от правил рекламного рынка и возможностей заказчика.

Конструкции имеют дополнительную классификацию:

  • Сторона А – с правой стороны дороги.
  • Сторона Б – с левой стороны дороги.

Аренда билборда на стороне А обычно стоит дороже, как и на щитах, которые установлены на дорожных разделителях.

В Украине наружная реклама начала развиваться после обретения независимости. В первые десятилетия рынок работал хаотично, сейчас органы местного самоуправления устанавливают правила и убирают незаконные конструкции.

Поэтому при планировании рекламной кампании рекомендуется сотрудничество с надежным баинговым агентством. Это убережет от рисков и прямых убытков.