Пока другие компании тратят миллионы на рекламу и маркетинг, Сузуки просто делает хорошие машины. И продает их по всему миру. Их покупают спокойные и уверенные в себе люди, которым не нужен лишний пафос для самовыражения. Они прекрасно знают себе цену, имеют четкую цель в жизни и движутся к ней без остановки. Поэтому модель получила название Vitara, которое можно перевести, как «образ жизни».
Появление нового класса автомобилей
Сейчас модели класса «кроссовер» есть в линейке каждого автопроизводителя. Французы и немцы, испанцы и китайцы выпускают недорогие хэтчбеки с увеличенным клиренсом. Но в далеком 1988 году, когда Suzuki выпустила первое поколение Vitara, никто даже слова такого, «кроссовер», не знал. Да и сами инженеры японской компании не задумывались о создании нового класса. Они просто проектировали недорогой внедорожник, который был бы по размеру чуть больше миниатюрного Jimny. Этот маленький «проходимец» красив и экономичен, но имеет один серьезный недостаток — размер его багажника находится где-то посередине между дамской сумочкой и туристическим рюкзаком.
В конце восьмидесятых годов прошлого века все японские производители автомобилей начали экспансию на американский рынок. Каждый шел своим путем. Например, Тойота попробовала запустить бренд Лексус, а Сузуки решил создать совместное предприятие с General Motors. Модель Jimny зашла неплохо, американцы сразу полюбили этот «карманный» внедорожник. Но в США лучше всего продаются семейные автомобили, поэтому маркетологи из Дженерал Моторс убедили японцев разработать модель, которая сохранила бы в себе все преимущества Джимни, но смогла бы вместить хотя бы молодую семью с двумя детьми.
Первые шаги
Так и появилась Витара. Для американского рынка автомобиль назвали Suzuki Sidekick (удар сбоку). Для родного, японского, — Suzuki Escudo (видимо, в честь португальской валюты). А для всего остального мира — Suzuki Vitara (стиль жизни Сузуки). Концепция так понравилась японским маркетологам, что со временем превратилась в девиз предприятия. Именно фраза «Сузуки — образ жизни» (Suzuki Way of Life) встречает посетителей корпоративного сайта компании.
Несостоявшийся проект
Известно, что ВАЗ 2121 «Нива» очень много взял от второго поколения Jimny, платформы SJ20. Советские инженеры заимствовали не только технические решения, но и элементы дизайна. Когда японцы выпустили Витару, на одной из автомобильных выставок представитель компании Сузуки подошел к Петру Прусову, руководителю проекта «2121» и предложил сотрудничество. Новый внедорожник мог появиться не только на американском рынке, но и в угасающем в то время СССР. Но не сложилось, завод в Тольятти продолжил выпускать машины, поразительно похожие на Santana Samurai до наших дней. А японцы продолжили совершенствовать свои технологии.
Suzuki Vitara — четыре поколения легендарного внедорожника
Модель получилась очень удачной, что подтверждает интерес к ней со стороны других автопроизводителей. И американские, и корейские, и другие японские компании не гнушались повесить на Витару свой шильдик.
Легендарный автомобиль
Первая серия модели продержалась на конвейере целых десять лет — очень много по мировым меркам. Только самые лучшие творения автопрома могут похвастаться такой долгой жизнью. Машина оснащалась бензиновым 1,6-литровым мотором с четырьмя цилиндрами и восемью клапанами, пятиступенчатой механической или трех-четырех ступенчатыми автоматическими трансмиссиями. Кузов имел от трех до пяти дверей, в зависимости от модификации. Позже появились двухлитровые моторы. Автомобиль выдавал 80 «лошадок», как недорогой семейный седан, но мог проехать даже там, где застревали трактора.
Бренды, под которыми продавался джип Сузуки Витара:
- Suzuki Escudo
- Suzuki Sidekick
- Mazda Proceed Levante
- Santana 300/350
- Daewoo Vitara
- Chevrolet Tracker
- Geo Tracker
- GMC Tracker
- Pontiac Sunrunner
- Asüna Sunrunner
В дальнейшем Витара пережила четыре переиздания. Каждый раз менялся, главным образом, дизайн кузова и устанавливался новейший двигатель. А философия модели оставалась неизменной — небольшой экономичный внедорожник для всей семьи. Последняя серия вышла в 2015 году. Дизайн кроссовера стал агрессивней, появилось больше электронных помощников и опций, повышающих уровень комфорта.
«Сердцем» автомобиля остается все тот же бензиновый 1,6-литровый мотор. Только теперь у него уже шестнадцать клапанов, электронная система регулирования фаз газораспределения и «умная» система впрыска. В паре с ним работает пяти- или шестиступенчатая ручная трансмиссия или шестиступенчатый автомат. Машина прекрасно показывает себя не только на бездорожье, но и в условиях города.
Рекомендуем купить Сузуки Витара в «ТЕХНИК-ЦЕНТР» в Харькове
Благодарим официального представителя Сузуки в Харькове, компанию «ТЕХНИК-ЦЕНТР» за предоставленную информацию и тест-драйв последней модели. Восхищаемся профессионализмом и глубокими познаниями менеджмента предприятия. Ребята действительно крепко знают свое дело и с радостью делятся информацией и опытом. Если вы хотите приобрести недорогой, но очень надежный и качественный автомобиль, обращайтесь к ним. Только тут вам предложат детальную консультацию, продолжительный и информативный тест-драйв, лучше условия покупки. Сузуки Витара по своим потребительским качествам идеально подходит для украинского рынка. Легендарное японское качество и надежность позволяют владельцам экономить не только при покупке, но и во время эксплуатации.