С сентября 2018 года украинские школы переходят на новый стандарт образования, основанный на подходе компетенций. Такая система базируется не только на получении школьниками знаний, но и выработке у них актуальных практических навыков. Насколько эффективно пройдет внедрение нового стандарта во многом зависит от подготовки и креативности учителей.
Новая методическая литература для учителей 1 класса
Главная цель НУШ – создать условия, в которых детям будет интересно учиться, а полученные знания будут носить прикладной характер, позволяющий каждому ребенку реализовать свой потенциал в будущем. Помимо этого новый стандарт образования требует организовывать учебный процесс так, чтобы разгрузить детей от выполнения домашних заданий.
И если процесс перехода к новой деятельности будет протекать для первоклассников плавно, то учителям придется достаточно быстро перестроиться на новые стандарты. При подготовке к занятиям, выборе эффективных методик и форм организации уроков им помогут обновленные методички для первоклассников:
- пособия по отдельным предметам и интегрированным урокам;
- разработки для тематических часов, занятий, дней;
- сборники с нестандартными заданиями;
- методички для утренних встреч;
- планы воспитательной работы;
- пособия по подготовке и проведению проектной деятельности.
Из этой методической литературой даже опытные педагоги смогут почерпнуть новые идеи и вдохновиться созданием собственных методик организации творческого учебного процесса.
Роль учителя в новой системе образования
Теперь учитель становится не просто «ретранслятором» знаний, а коучем и тьютором. Новая украинская школа призвана работать на принципах ребенко-ориентированности, когда в учебном процессе учитываются потребности, способности и интересы каждого ученика.
Чтобы школа наилучшим образом достигла поставленных задач, учителям дается определенная свобода действий. Теперь каждый учитель может:
- самостоятельно формировать школьную программу;
- выбирать учебники, разрабатывать авторские учебные программы;
- определять количество часов, необходимых для изучения темы;
- составлять учебные планы;
- выбирать стратегию, форму, способы, методы обучения;
- организовывать и трансформировать классное пространство;
- по своему усмотрению делить детей на группы, чтобы отследить мотивационные предпочтения каждого ученика;
- распределять задания, основываясь на индивидуальные особенности и темп каждого учащегося.