Что нужно учесть перед внедрением CRM системы?

22.08.2018

По статистике около 20% внедрений CRM систем проходит неудачно и не оправдывает ожиданий заказчиков. И приходится либо совсем отказываться от данной затеи, либо менять вендора. Но почему так происходит? Давайте разбираться вместе.

Если обратиться к причинам некачественных внедрений, то либо подвел разработчик и его CRM, либо сам заказчик не подготовился к этому процессу серьезно. Ведь перед внедрением компании необходимо описать свои бизнес процессы, воронку продаж, подразделения-участников, каналы поступления лидов и т.д. А самое главное определить задачи, которые должна решить CRM система.

Бывает так, что организация желает внедрить CRM, но лишь примерно представляет, зачем именно. То есть, нет ни технических требований, ни задач, которые необходимо решить, ни целей, к которым компания стремится в результате автоматизации. Но, так или иначе, но заказчику придется это сделать, так как профессиональный вендор не возьмется за внедрение без перечня задач и понимания бизнес-процессов. И уже если и берется разработчик за такое, то ничего хорошего не стоит ожидать. Так как в таком случае вендор продал компании систему, но не то, чего желал сам заказчик.

И вот тогда компания получает систему, в которой нет части действующих бизнес-процессов, не автоматизированы большинство операций, невозможно воспользоваться аналитическим комплексом или проводить маркетинговые активности и т.д. В таком случае заказчику придется или все начинать заново, или вовсе с этим никогда больше не связываться. Но второе решение может привести к потере своих позиций на рынке, так как без CRM невозможно расти и развиваться. В случае если придется вернуться к началу проекту по внедрению CRM системы, то хорошо, если в договоре на внедрение была предусмотрена постоплата, и удалось сохранить свои инвестиции. И не смотря на то, что время и силы были безвозвратно утеряны, все же стоит начать заново.

Таким образом, перед внедрением CRM необходимо очень точно определить задачи, которые должны быть решены системой. Стоит описать все бизнес-процессы, их участников, программы, с которыми требуется интеграция для переноса данных в CRM. Также необходимо описать своих клиентов, каналы регистрации лидов, порядок их взаимодействия с компанией, воронку продаж и ее этапы, форматы отчетов и периодичность их формирования, требования к комплексу маркетинга, предоставить шаблоны документов, которые должны быть автоматизированы. А затем уже выбрать вендора, который проведет профессиональное внедрение CRM системы.

И здесь мы рекомендуем обратить внимание на сколковского резидента, компанию Flexbby, чья роботизированная технология CRM Flexbby One автоматизирует любые бизнес-процессы продаж и взаимодействий с клиентами. Специалисты Flexbby произведут интеграцию с любым программным обеспечением заказчика, а также окажут профессиональный консалтинг по созданию технического задания на внедрение. Более подробно о системе Flexbby One и ее функционале на сайте компании Flexbby.