Логистический менеджмент: как минимизировать затраты на логистику?

22.08.2018

В условиях нестабильной экономической ситуации и высокой конкуренции каждому торговому предприятию не обойтись без удачного логистического менеджмента. Минимизация затрат на логистику это не только возможность благотворно повлиять на всю ситуацию в целом, но и уникальная методология, которая позволит избежать значительных финансовых потерь.

В то же время, нужно понимать, что минимизация затрат – сложный процесс, требующий высоких знаний и принятия определённых действий, которые для начала нужно хорошо взвесить. Ведь если достичь тотальных сокращений, то можно сильно навредить своему бизнесу.

Поэтому сегодня попытаемся обобщить меры, которые предприятия могут предпринять, чтобы улучшить свои основные финансово-хозяйственные показатели, и при этом не нанести урон организации.
Конечно же, для начала, чтобы оптимизировать логистические затраты, нужно провести детальный анализ по выделению всех существующих издержек.
Для этого необходимо оценить следующие показатели:

  • Стоимость транспортировки товара.
  • Хранение товара на складе.
  • Обработка продукции на складе.
  • Уровень запасов.
  • Производительность труда.
  • Другие административные расходы.

На разных предприятиях показатель логистических затрат будет совершенно разный. Некоторые показывают результат в 10%, другие же позволили вырасти затратам до 30%.
Из этого и формируется следующий вопрос, интересующий многих руководителей и начальников отдела логистики: как минимизировать затраты на логистику, чтобы снизить эти показатели?!

Способов существует множество, но начинать нужно с основных, а именно:
— Склад: грамотное управление товарными запасами; новые технологии; замена старого оборудование; снижение арендной платы; уменьшение затрат на персонал, зарплату.
— Закупки: внедрения инновационной системы управления запасами; поиск подрядчиков, которые значительно дешевле иностранных; изменение условий сотрудничества с импортерами.
— Транспорт: внедрение нового, улучшенного маршрута; избавится от «холостых» пробегов; решение о покупке собственного грузового транспорта или выбор другой транспортной компании, которая сократит себестоимость перевозок как минимум до 35%.

Складские затраты
Чтобы оптимизировать логистические затраты в первую очередь нужно обращать внимание на складские затраты. Издержки, связанные с хранением товара на складе, больше всего отражаются на внутреннюю логистику компании. Для повышения экономической эффективности деятельности предприятия, эксперты рекомендуют следующие методы:
1. Сократить расходы на аренду. Не секрет, что чем эффективней организация будет использовать свои объёмы склада, тем меньше затрат она будет нести. Для этого нужно изменить стоимость аренды площади. Можно попытаться снизить её с помощью переговоров с владельцем. Или найти другое помещение.
2. Модернизация склада. Установить гравитационные системы, которые помогают выдавать товар.
3. Эффективно использовать каждый «сантиметр» помещения. Рекомендуется установить многоярусные системы.
4. Снизить затраты на персонал. Перевести его на сдельную оплату.
5. Не хранить на складе порченый или залежавшийся товар. Нужно свести до минимума возникновение таких неприятных ситуаций.

Закупки
По различным данным, затраты на закупку, в логистическом менеджменте составляют от 25% до 45%, в зависимости от отрасли. Поэтому, им также нужно уделить максимум внимания.
Для сокращения числа составляющих компонентов издержек можно провести комплекс таких мероприятий:
a) Нормирование расходов материального ресурса фирмы.
b) Метод под названием «ноль дефектов», который «говорит» о том, что каждому предприятию нужно устранить потери от брака как на этапе собственного производства, так и на пути от поставщика.
c) Если есть такая возможность избегать промежуточного хранения продукции на других складах.
d) Использование вторичного сырья в своём производстве.
e) Постоянный поиск новых партнёров, которые могут предложить выгодные условия сотрудничества.
f) Установить систему контроля запасами.

Наша компания проводит открытые тренинги в Киеве по закупкам, а также, Вы можете заказать корпоративный тренинг для Вашей компании, «Переговоры в закупках».

Транспортные затраты
В ходе оптимизации логистических затрат не стоит забывать и о транспортных издержках. Они также играют значительную роль.
Основными направлениями для их снижения являются:
I. Формирование новых, оптимальных маршрутов по доставке товаров. Можно использовать разные варианты поездок, которые позволят сократить количество неэффективных пробегов.
II. Если предприятие имеет собственный автопарк, необходимо позаботиться о снижение расходов на бензин. Это можно сделать путём выбора мест заправки, которые имеют гибкую систему ценовой политики.
III. Уменьшить затраты на оплату труда своим работникам.
IV. Правильный выбор фирмы, которая обеспечит грузоперевозку точно по маршруту и в назначенный срок.
V. Качественное планирование маршрутов доставки.

Нестандартные методы
Сейчас очень активно многие предприниматели также используют методы, которые можно смело назвать нестандартными.
К примеру, можно перевести работу склада на круглосуточный режим, и сместить рабочие смены сотрудников таким образом, чтобы в час пик в помещение находилось наибольшее количество работников, и наоборот. Уже в самые коротки сроки вы уведите, как эффективно работает этот метод. Иными словами, результат будет «на лицо».
Кроме того, весьма популярным решением является передать управление в одни руки. Имеется в виду то, что создание единого централизованного управления приведёт к тому, что будут созданы более «плоские» управленческие структуры. А это значит – координация логистическими процессами будет на самом высоком уровне.

Итог
И наконец, вы должны понять, что эффективное сокращение логистических затрат зависит не от того, какой способ, метод вы выберете, а от того, насколько вы разберётесь откуда возникли причины высоких издержек.