Предоставление услуг − сложный бизнес. Особенно индустрия красоты. Приходится работать напрямую с каждым клиентом, выслушивать все его замечания и лично отвечать за качество. Но и это еще не все. Открытие барбершопа не требует больших инвестиций, барбершопы в крупных городах растут как грибы после дождя. Конкуренция обострилась до предела, многие заведения работают на грани рентабельности. Но есть такие barbershop в Харькове, которые успешно справляются с этой задачей. Не только побеждают конкурентов, но и повышают прибыльность. Мы расскажем, как это у них получается.
Играйте до конца
Девять из десяти барбершопов в нашей стране эксплуатируют тему Америки 30-х годов прошлого века. Сухой закон, деревянные бочки и столы, мафиози в дорогих костюмах, джинсовая ткань и ножницы странной формы. Стиль интерьера находится где-то посередине между складом бутлегера и холлом дорогого отеля в Чикаго. Двойной профит − выглядит красиво, а стоит дешево. Стены и потолки можно не штукатурить, имитируя старый склад.
Идея сама по себе хорошая. Но большинство салонов быстро теряет свой лоск. Сказывается невнимание к деталям. Появляются новомодные светильники, мастера забывают одевать униформу. А когда для клиентов приносят дешевый офисный стул, стиль «Америка тридцатых» полностью умирает.
Посетители чувствуют фальшь, имидж заведения падает в их глазах. Они уже не понимают, почему должны платить больше − ведь заведение почти ничем не отличается от обычной парикмахерской.
Совет: Не беритесь за заезженную американскую тему. Придумайте что-то свое, новое и оригинальное. Но если вы все-таки решитесь воссоздать барбершоп, в котором стриглись Аль Капоне и Лаки Лучано, то играйте до конца. Следите за каждой мелочью. Муштруйте персонал. Клиенты приходят к вам за стилем. Поэтому ваш стиль должен быть безупречным.
Повысьте зарплату администратору
Вам удалось заполучить лучшего мастера в городе? Вы − молодец, клиенты будут довольны. Но для того чтобы повысить прибыльность, нужно заполучить лучшего в городе администратора. Когда клиент сел в кресло, он уже купил вашу услугу. А пока он находится на диване для ожидающих или на другом конце провода, решение еще не принято.
К сожалению, мужчины не сильно разбираются в красоте и стиле. Лишь небольшая часть из них оценит по достоинству профессионализм мастера. Остальные как раз и пришли к вам для того, чтобы им рассказали о красоте, модных трендах и правильной длине бороды в этом сезоне. И говорить с ними на эти темы сначала будет именно администратор.
Поэтому не скупитесь − пусть ваш главный продажник зарабатывает приличные деньги. Настолько приличные, чтобы даже в 21:45 он с радостью улыбался клиентам.
В ценовой войне нет победителей
Особенно когда речь идет о барбершопе. Можно проводить акции, рекламные кампании, увеличивать ассортимент до бесконечности, угощать клиентов виски, но только не снижать цены на услуги. Ибо люди идут к вам за качеством. За сервисом наивысшего уровня. Он априори не может стоить дешево.
Даже если вы ввяжетесь в ценовую войну, начнете направо и налево раздавать скидки, вы никогда не выйдете из нее победителем. Переделать прайс-лист в меньшую сторону − плевое дело. Взял и переписал цифры. А вот, поднять цены − это сложное, длительное и очень трудное занятие.
Прислушайтесь к клиентам
Как можно чаще бывайте в зале и общайтесь с посетителями. В идеале вы должны знать причину, побудившую каждого из них переступить порог вашего заведения. Что они хотят, о чем мечтают, что любят и что не любят, какие у них взгляды на моду, стиль и все остальное. Только если вы будете лично «держать руку на пульсе» вы сможете добиться успеха. Барбершоп − это мелкий бизнес, в котором владелец принимает активное участие. Если бы дела обстояли иначе, весь мир бы заполонили сетевые заведения с вывесками типа «МакБарбер», принадлежащие транснациональным мегакорпорациям.
Продавайте сопутствующие товары
Не только мужскую косметику и парфюмерию, речь идет о других вещах, не имеющих прямого отношения к основной теме барбершопа. Например, можно предложить клиентам эксклюзивные дизайнерские галстуки или запонки. Возможно, шариковые ручки. Или чехлы на смартфон. Не бойтесь экспериментировать. Попробуйте выставить стильные бензиновые зажигалки. Швейцарские перочинные ножи.
Только не переборщите − сопутствующие товары, это одна небольшая витрина. Расположена она в таком месте, где клиенты вынуждены будут на нее смотреть. Например, в зоне ожидания. Или у стойки администратора. Ненавязчиво. Но только не продавайте китайский ширпотреб. Берите что-то действительно качественное, дорогое и стильное. Под стать вашему заведению.