Кейтеринг в большом городе: как открыть собственный бизнес и преуспеть

28.08.2018

Выездное обслуживание банкетов, организация праздников на открытом воздухе, кофе-брейки и «шведские столы» на корпоративных мероприятиях. Все это объединяется одним понятием − «кейтеринг». В нашей стране рынок еще только формируется, на нем полно свободного места. Хотите работать и зарабатывать? Тогда вперед − большие инвестиции не нужны, но не ждите легкой жизни. Вам предстоит бороться с непониманием клиентов, доказывать свое превосходство перед ресторанами и банкетными залами, придумывать новые способы рекламы. И мы расскажем вам, как подготовиться, что необходимо знать и с чего начать в вашем увлекательном путешествии на рынок кейтеринговых услуг.

Помещение

Да, вы не ослышались. Вам все-таки понадобится собственное помещение. Даже два. Правда, в отличие от ресторана, вы можете арендовать их хоть у черта на куличках. Чем дешевле арендная плата − тем лучше. Итак, вам понадобится:

  1. Складское помещение, где вы будете хранить оборудование
  2. Помещение для кухни и склада продуктов

Где фокусник держит свой реквизит

Чтобы всегда бить карту ресторанов и банкетных залов, у вас в рукаве должны быть четыре козыря:

  1. Столы и стулья
  2. Скатерти
  3. Шатры
  4. Посуда

Главный принцип: чем больше, тем лучше. Желательно приобретать одинаковые или хотя бы похожие предметы. Чтобы можно было организовать в открытом поле банкет на 1000 гостей. Не скупитесь − в будущем вы сможете разрабатывать просто сдавая в аренду свое оборудование.

Сразу прикиньте, каких размеров помещение вам понадобится. Небольшая деталь − там ваш реквизит будет не только храниться, но и чиститься, стираться и ремонтироваться. Наличие воды и канализации − обязательное условие.

Столы и стулья

Должны быть однотипными. Столы легко стыкуются друг с другом таким образом, что их можно накрыть одной большой скатертью. Дешевая пластиковая мебель не подойдет. Клиенты, заказывающие кейтеринг, рассчитывают, как минимум, на уровень ресторана средней руки. Им не нужна дешевая пивнушка. Те, кто предпочитает бюджетный вариант, никогда вам не позвонят.

Скатерти

Километры плотной ткани. Цвет − преимущественно белый. Цветная скатерть идет, как подложка, под белую. Значит, следует запасаться тоннами хорошего стирального порошка. Действительно хорошего. Следом за скатертями идут накидки на стулья. Тоже белые. Понимаете теперь, почему мебель должна быть одинаковая?

Когда на скатерти появятся невыводимые пятна или дыры от сигарет, не спешите ее выбрасывать. Порежьте на ленты. Вам нужно будет оформлять залы и импровизированные площадки, проще всего это сделать, опять же, с помощью ткани.

Шатры

Сборные конструкции всех типов и видов. Цвет − конечно же, белый. Никаких логотипов и рекламных надписей. Даже свой логотип на шатрах лучше не использовать, по крайней мере, пока ваша компания не станет известной. Понятно, что шатры должны пристыковываться друг к другу, образовывая единое внутреннее пространство.

Посуда

Вы когда-нибудь видели 1000 одинаковых тарелок? Скоро увидите. В посуде желательно иметь два-три направления, но таких, чтобы посуду из каждого можно было сочетать. Тарелки будут биться на каждом, организованном вами, мероприятии. Поэтому берите такие комплекты, в которые всегда можно докупить новые предметы. Кстати, посуду тоже можно сдавать в аренду.

Кухня − место, где начинается волшебство

Ваш основной тип меню − фуршет, основной способ подачи − «шведский стол». Это высший пилотаж, требующий наличия у повара не только мастерства, но еще и стальных нервов. Рулетики, тарталетки, бутерброды, канапе, закуски, закуски в лаваше, маффины, трубочки, корзиночки, бублики, пинчос, кексы, брускетты, шарики, волованы − самый минимальный перечень.

Кухня должна быть масштабируемой. То есть, сегодня на ней работает два человека, они готовят блюда для банкета на десять гостей. Завтра на кухне работает десять людей, готовящих банкет на полторы сотни посетителей.

Персонал

Вам повезло, если вы − шеф-повар. Иначе придется нанимать хорошего, то есть, очень дорогого, специалиста. Если вы готовить не умеете, тоже неплохо. Все равно вам придется взять на себя роль администратора и лично ездить на каждое мероприятие. Даже не надейтесь, что хоть одна организация застолья пройдет без вашего участия. Уже через десять минут вам позвонят и расскажут, какие проблемы появились.

Хорошая новость: помощников для шеф-повара можно «брать в аренду» у тех же ресторанов. Полная занятость не нужна, предлагайте временную подработку. Таким же образом можно формировать коллектив официантов. Вам потребуются работящие люди, которых интересует только заработок. Ведь им придется носить и ставить шатры, столы, задерживаться в неурочное время, заниматься уборкой и еще десятком дел, которым обычный официант не занимается. Поэтому предупреждайте сразу − будет тяжело, но есть возможность заработать. И не скупитесь, вам их еще не раз придется нанимать.

Позже, когда поток клиентов станет постоянным, более-менее однородным и прогнозируемым, можно будет начать формировать постоянный коллектив.

Реклама

А теперь о самом сложном. Народ в нашей стране консервативный, его крайне сложно убедить, в том, что банкет на природе можно организовать не хуже, чем застолье в ресторане. Это и есть ваша главная проблема. Даже если в городе работает сразу несколько кейтеринговых компаний, они не являются вашим конкурентами. Бороться вам придется не с ними, а с ресторанами и банкетными залами. И с вот этим − «мы сами все приготовим». Да-да, ваш главный враг, это острое и непреодолимое желание многих женщин превратиться в поваров и посудомоек на свадьбе своих детей.

Поэтому на обычные виды рекламы особенно не надейтесь. Самое главное для вас − это портфолио. Значит, нужно будет делать крутой сайт и интенсивно его продвигать. Профили в социальных сетях. Море качественных фотографий.

И личный контакт. Вы должны связываться с организаторами всех мероприятий в вашем городе. Бывать во всех загсах.

Самое главное − желание и настойчивость. И все у вас получится.

Источник — https://grand-catering.com.ua