Продвижение в социальных сетях для бизнеса. Кому это выгодно?

14.09.2018

Социальные сети прочно вошли в нашу жизнь и большинство людей не представляют себя без них. И это не лишено смысла, ведь в соц сетях можно не только обмениваться фотографиями, смотреть видео и слушать музыку, в них можно общаться между собой, узнавать новую информацию. Поэтому такое направление, как SMM сейчас на пике популярности.

Что такое SMM

SMM (Social Media Marketing) — это не просто менеджмент, а целый комплекс мероприятий по привлечению внимания новых клиентов, раскрутке, продвижению бизнеса в социальных сетях. Делается это, в основном, используя контент, в последствии распространяемый людьми. В зависимости от выбранной цели (привлечь внимание к уже существующей компании, повысить лояльность у населения, познакомить с новым видом деятельности или продуктом) стратегия продвижения на социальных платформах отличается. Данный вид маркетинга приносит наибольшие результаты в следующих сферах:

  • торговля;
  • сфера предоставления услуг;
  • локальный бизнес;
  • стартап;
  • онлайн СМИ.

Все дело в специфике устройства социальных сетей. Они созданы как развлекательные порталы, поэтому интересный, развлекательный контент просматривается пользователями активней.

Преимущества SMM продвижения

При создании и подборе контента необходимо учитывать целевую аудиторию, подстроить продвижение «под них». В таком случае реклама будет затрагивать именно тех потребителей, которые заинтересованы в данной услуге или товаре и практически не затрагивать незаинтересованную аудиторию.

Также к преимуществам Social Media Marketing можно отнести:

  • широкий охват целевой группы позволяет привлечь посетителей не зависимо от из региональной привязки;
  • быстрая реакция на рекламу. В отличие от продвижения в поисковых системах, отклик на публикации в социальной сети видно сразу, поток информации распространяется быстрей;
  • передача информации в геометрической прогрессии. Один человек поставил лайк или сделал репост, информацию увидели сотни его друзей и так далее;
  • небольшие финансовые затраты. Такой большой охват целевой аудитории обойдется гораздо дешевле, нежели другие виды интернет-маркетинга;
  • наличие «обратной связи» с потенциальными клиентами, что позволит быстро реагировать на их замечания и предложения, сделав, таким образом, товар или услугу более привлекательными;
  • пользователи не относятся к SMM, как к рекламным объявлениям, поэтому просматривают их охотней, публикации вызывают у них доверие.

Такой метод продвижения как SMM является довольно динамичным, поэтому нужно всегда держать руку на пульсе, быть в курсе новых тенденций, следить за появлением новых трендовых течений, учитывать постоянно меняющиеся интересы публики.

Таргетированная реклама

Каждый владелец бизнеса нацелен на определенный сегмент населения. С помощью таргетированной рекламы можно более грамотно распорядиться рекламным капиталом, направив его конкретно на ту аудиторию, которая интересуется этим товаром.

Наиболее благодатной почвой для осуществления таргетинга являются следующие социальные сети, поскольку в них уже есть все необходимые данные о клиенте (пол, возраст, предпочтения, место проживания):

  • «Instagram»;
  • «Вконтакте»;
  • «Facebook»;
  • «Одноклассники»,
  • «Twitter».

Согласно статистическим данным около 80% пользователей минимум один раз в сутки заходят в свой аккаунт. Алгоритм таргетинга на основе таких данных как пол, возраст, социальное положение, хобби отбирает необходимых людей для показа рекламируемого товара. Соответственно, человек, заинтересованный в приобретении услуги, товара, акции, посещения обучающих курсов или семинаров увидит соответствующий контент. Переход по ссылке увеличит посещаемость сайта и привлечет новых клиентов.

Создание и ведение групп

Зачем вести группы в социальных сетях? Так как грамотно созданная группа, соответствующий дизайн оформления страницы привлечет потенциальных клиентов и увеличит прибыль фирмы. Вот некоторые из плюсов ведения групп:

  • повышает узнаваемость бренда;
  • информирует клиентов о новых товарах или услугах;
  • создает доверительные отношения между продавцом и покупателем;
  • количество подписчиков на основной сайт производителя растет;
  • общение напрямую с клиентом дает возможность оперативно реагировать на критику, позволяет переубедить сомневающихся покупателей;
  • уменьшает финансовые расходы на раскрутку бренда.

Отталкиваясь от сферы деятельности клиента и реализуемых задач можно подобрать наиболее действенные методы продвижения и раскрутки бренда. Привлечение клиента в этом случае осуществляется за счет создания интересной группы в социальной сети, разработкой узнаваемого и броского дизайна страницы, наполнения содержания познавательным контентом, создание опросов для высказывания мнения, проведение акций и розыгрышей.

В свою очередь последний фактор является очень эффективным вариантом «вирусного» распространения рекламы. Так как при минимальных затратах со стороны организатора (это может быть товар, производимый фирмой, ус луга или подарочный сертификат) информация распространяется в геометрической прогрессии. Сделав один репост из группы на свою страницу. Человек обеспечивает просмотр этой информации минимум нескольким десяткам своих друзей в новостной ленте. Среди его друзей найдутся единомышленники, которые также сделают репост или поставят лайк в погоне за желанием получить бесплатный приз.

Предоставляемая отчетность по реализованным методам SMM продвижения даст реальную картину на сегодняшний день. Постоянная модернизация сайта или группы позволит сконцентрировать внимание на необходимых деталях и дополнениях, таких как сезонные товары, тенденции, сформирует необходимый механизм дальнейшего действия, что повысит прибыльность бизнеса