Маркетинговые стратегии для промышленных предприятий

29.09.2018

Каждое предприятие создаётся с целью получения прибыли ограниченным кругом лиц. Чтобы доход был постоянным и внушительным, важно дать компании определённое конкурентное преимущество. На его основе можно провести разработку эффективной маркетинговой стратегии, которая позволит завоёвывать рынки на международном уровне. Именно отсутствие такой стратегии специалисты называют основной причиной краха отечественных предприятий при их выходе за рубеж. В данном случае будет не лишним воспользоваться помощью консалтинговой фирмы SONDORA SA из Швейцарии.

Разновидности маркетинговых стратегий

Можно выделить несколько типов стратегий, которые отличаются между собой по конкурентному преимуществу, взятому за основу. Например, стратегия лидерства по издержкам помогает предприятию продвигаться за счёт установления минимальной на рынке цены на свои услуги или товары. Это возможно за счёт снижения издержек на производство и реализацию. В данном случае преимуществом выступает уникальная технология изготовления, экономичное оборудование и другие факторы.

В то же время стратегия дифференциации является наиболее простым маркетинговым ходом, который изучен на современном рынке вдоль и поперёк. Эта стратегия позволит выделить фирму на фоне конкурентов за счёт каких-то особых свойств продукции или её высокого качества. Отдельно необходимо выделить стратегию фокусирования, которая предполагает лидерство по тем или иным показателям, обращённое к одному сегменту потребителей.

Этапы разработки

Разработка маркетинговой стратегии для промышленного предприятия проходит в три этапа. Сначала проводится тщательный анализ рыночной ситуации, конкурентов, потребителей и целевых сегментов, продуктового портфеля компании. На основании полученной информации ставятся маркетинговые цели организации. После этого начинается разработка маркетингового плана. Этот процесс предполагает поиск мер, которые помогли бы предприятию улучшить свои позиции. Здесь нужно проработать инструменты конкурентной борьбы, план действий в целевых сегментах и элементы маркетингового комплекса. Третий этап предполагает контроль за воплощением стратегии в реальность.

Разрабатывая маркетинговую стратегию, нужно не забывать, что она должна оперативно реагировать на поведение потребителей, действия конкурентов и другие изменения. Только в таком случае предприятие будет занимать ведущие позиции в течение длительного срока.