Как увеличить продажи с помощью категорийного менеджмента?

13.11.2018

В условиях рыночной конкуренции предпринимателям необходимо использовать различные инструменты ведения бизнеса и увеличения объема продаж. Одним из таких инструментов является категорийный менеджмент. Этот метод появился более 25 лет назад и зарекомендовал себя как эффективная стратегия реализации товаров. Основной принцип категорийного менеджмента основывается на том, что предлагаемый товар — это бизнес единица. Для того чтобы потребитель его приобрел нужно поднять значимость продукта в глазах покупателя.

категорийный менеджмент

Казалось бы лучшим вариантом в решении увеличения показателей продаж было бы нанять штатного менеджера, который будет внедрять методику категорийности товаров для их лучшей реализации. Но это только на первый взгляд. Углубившись более глубоко в этот вопрос, приходит понимание что лучше воспользоваться услугами по категорийному менеджменту компании, которая специализируется в этой области. Обратившись в такую фирму, например, на сайте www.ucapital.biz, руководитель предприятия получает не одного специалиста, а целую команду профессионалов. Таким образом сроки по увеличению объемов продаж в разы сокращается.

Принцип увеличения продаж с помощью категорийного менеджмента

  • анализ ассортимента товаров;
  • эффективное сотрудничество с поставщиками;
  • координация запасов товаров;
  • размещение товара на витрине.

В анализе ассортимента товаров определяются категории товаров. Присвоение категории определенным группам товаров является основой для осуществления категорийного менеджмента. Совместная работа по присвоению категории продукту будет более эффективна в партнерстве с поставщиком. Выстраивается, так называемое дерево решений покупателя. Этот метод помогает выявить сегмент приоритетного покупателя.

категорийный менеджмент

В категорийном менеджменте поставщики выступают в роли союзников в увеличении показателей прибыли. Объединение общего опыта позволяет более эффективно реализовать товар.

Внедрение концепции категорийного менеджмента решает вопросы нераспроданности «залежалых» товаров, уменьшение запасов, которые не подлежат возврату.

Выкладка товара по принципам категорийного менеджмента нацелена на покупателя, а не на ритейлера. Размещение производится для удобства покупателя. Правильно размещенный товар стимулирует покупателя приобрести продукт не только в одной категории товаров, но и в смежных.

Категории товаров

Картинки по запросу категорийный менеджмент

Присвоение категории определенной группе товаров позволяет определить и ее роль. Ролей может быть несколько. Важно выявить главенствующую и сделать на нее ставку.

При анализе категории выясняется, на каком этапе находится категория в продвижении к потребителю. Что можно улучшить для того, чтобы товар оказался в корзине у покупателя.

Прибегая к услугам специалистов компании https://www.ucapital.biz, предприниматель получает увеличение объема продаж, прибыльность категорий, а покупатель стремится приобрести товар именно у этого ритейлера.