Профессия моряка является одной из самых интересных и романтичных. А ещё она очень хорошо оплачивается. Многие уверенны, что работа, суть которой состоит в путешествиях, постоянных наблюдениях за бескрайними океаническими просторами и выполнении важных задач, по умолчанию должна быть идеальной. Впрочем, бывалые морские волки сразу успокоят зарвавшихся романтиков.
Какие бывают моряки?
Для начала стоит подробнее рассмотреть, кто же на самом деле является моряком. Это любой член экипажа военного или гражданского судна. Моряком считается и капитан, и обычный матрос, и даже кок на камбузе. Всех этих специалистов объединяет длительное пребывание на судне и общая задача. Если судно грузовое, то необходимо доставить в нужный порт имеющийся на борту груз. Если же экипаж работает на пассажирском лайнере, то в его задачу входит обеспечение безопасного времяпрепровождения для сотен туристов.
Экипаж обыкновенного гражданского судна, будь то танкер, балкер, Ro-Ro (морской транспорт, предназначенный для перевозки автомобилей) или даже буксир, преимущественно является интернациональным. Здесь можно найти представителей следующих народов:
- русские и украинцы – отечественная школа мореплавания, построенная ещё в Советском Союзе, выпускает в свет огромное количество квалифицированных специалистов;
- филиппинцы – представители этой нации издавна были отличными мореплавателями, а на судах они отличаются исполнительностью, терпеливостью и хорошей квалификацией;
- китайцы – в последние годы в Поднебесной основывается много морских высших учебных заведений, а судостроительство и судоходство развивается усиленными темпами.
Особенности работы на судне
Работа в море по своей сложности напоминает труд на каком-нибудь металлургическом заводе. Конечно, волны и киты за бортом – это прекрасно и романтично, но рутина без возможности сменить обстановку, вибрация, постоянная качка, пребывание вдали от дома в течение нескольких месяцев некоторым людям могут быть не под силу.
Нужно понимать, что на судне нет случайных людей. Каждый член экипажа выполняет определённую функцию. Иногда для работы в море привлекают специалистов общих профессий, которые можно постичь в обыкновенных учебных заведениях. Это могут быть повара, мотористы, механики. Но перед тем, как отправиться в рейс, они обязательно должны пройти хотя бы базовое обучение для комфортной работы в море.
Нельзя сказать, что современные морские компании испытывают кадровый дефицит. Но квалифицированный специалист, о потребности в котором можно узнать даже из объявлений в Интернете, пригодится на любом судне.