Что делать, если вы опоздали на пересадку?

28.11.2018

Рейсы с пересадками – это достаточно бюджетный вариант путешествовать, но многие стараются его не использовать. Среди самых распространенных причин – высокий риск опоздать на промежуточный рейс. Как действовать, если вы опоздали на стыковочный рейс?

Не успели на пересадку по вине авиакомпании?

Порядок действий будет отличаться в зависимости от того, сколько авиакомпаний задействовано в одном маршруте. Рассмотрим три возможных ситуации.

Ситуация 1. Один билет одной авиакомпании.

Например, вы летите из Киева в Пекин польскими авиалиниями LOT с пересадкой в Варшаве. То есть, компания LOT выполняет рейс Киев-Варшава и Варшава-Пекин. По какой-то причине рейс в Киеве задержали, в результате чего вы не успели на пересадочный рейс в Варшаве. В каком случае, LOT обязана доставить вас в Пекин ближайшим самолетом со свободными местами. Помните, что это необязательно будет прямой рейс Варшава-Пекин. Возможно, придется лететь с дополнительными пересадками.

Ваши права. При ожидании нового рейса вы можете воспользоваться теми же правами, что и пассажиры задержанных рейсов. Если ожидания не превышает 2 часа, вы имеете право получить напитки, 4 часа — горячие блюда, а если ждать приходится больше 8 часов, вас должны поселить в гостиницу. Помимо этого, каждый пассажир имеет право на компенсацию за отмененный рейс.

Чтобы не тратить время и силы на бесконечные тяжбы, воспользуйтесь услугами компании посредников, например, AirAdvisor. На официальном сайтеairadvisor.com можно узнать, есть ли ваш рейс в списке подходящих на такие выплаты. Авиакомпания должна выплатить вам компенсацию, если ее вина в задержке доказана, а вы были вынуждены тратить свои средства во время ожидания рейса, например, на еду, воду, ночлег, проезд и т.д.

Ситуация 2. Один билет двух авиакомпаний.

Например, вы путешествуете по тому же маршруту — из Киева в Пекин. На этот раз вы сначала летите компанией МАУ из Киева в Париж, а там пересаживаетесь на рейс компании Air France Париж-Пекин. Вы вылетели из Киева с опозданием, в результате чего не успели на самолет в Париже.

Если вы путешествуете двумя авиакомпаниями, используя один билет, между ними заключается специальное соглашение. Поскольку МАУ обслуживает первую часть рейса, в случае опоздания она обязана доставить вас до пункта назначения. Они обязаны пересадить вас на ближайший самолет, возможно с пересадкой, либо предложить другие альтернативы.

Сразу по прилету обратитесь к представителю авиакомпании в аэропорту пересадки. Если его нет,  свяжитесь с перевозчиком любым удобным способом, либо обратитесь в компании, на рейс которой вы не попали.

Ваши права. За пассажиром сохраняются все права пострадавших от отмены или задержки полета. В зависимости от времени ожидания, можно рассчитывать на напитки, питание или гостиничный номер.

Ситуация 3. Два отдельных билета на каждый рейс.

Если вы купили отдельный билет на каждый рейс, например Киев-Париж и Париж-Пекин, вы самостоятельно несете ответственность за опоздание. В таком случае вы уже не трансферный пассажир. То есть, если вы вовремя не прилетели в Париж из-за позднего вылета из Киева, вам никто ничего не должен компенсировать. В таком случае придётся искать другие варианты поездки. Помимо этого не забывайте, что если вы купили пересадочный билет в две стороны — Париж-Пекин-Париж, — при опоздании аннулируется и билет в обратную сторону.

Ваши права. Кто, сколько вы сможете вернуть денег за неиспользованную часть полета, зависит от выбранного тарифа. Зачастую самые дешёвые билеты не предусматривают компенсацию в случае опоздания или неявки на рейс. Что бы не случилось, обязательно обратитесь к авиакомпании и попробуйте объяснить ситуацию. Довольно часто перевозчики идут навстречу и стараются решить проблему.

Не успели на пересадку по своей вине?

Такие ситуации встречаются крайне редко, однако и они бывают. Например, пассажир задержался в дьюти-фри, пошел посмотреть город и потерял счет времени. Во всех подобных случаях виноват пассажир.

Если такая ситуация произошла, то для начала необходимо найти в аэропорту работника авиакомпании, на чей рейс вы опоздали, и попробовать договориться с ним. Скорее всего, у вас получится полететь на следующем самолете, если вы будете максимально дружелюбны.

При любом стечении обстоятельств, если вы не успели на стыковочной рейс по своей или не по своей вине, всегда старайтесь говорить с представителем авиаперевозчика вежливо и дружелюбно. Помните, что этот человек решает на данный момент вашу судьбу, и от него зависит, как скоро и по какой цене вы полетите до пункта назначения.

Постарайтесь убедить сотрудника авиакомпании, что вам необходимо как можно скорее добраться до места назначения. Еще лучше – подкрепите свои слова соответствующими документами. Тогда, возможно, вас посадят на ближайший самолет любой другой авиакомпании.

Если же вы своевременно явились на регистрацию первого перелета, не нарушили никаких правил, но так и не смогли добраться куда планировали из-за каких-либо обстоятельств, которые от вас никак не зависели, вы всегда можете рассчитывать на мирное решение проблемы. Если этого не удалось добиться в аэропорту, по прилету домой, вы можете сразу самостоятельно обращаться за компенсацией или попросить об этом специальные организации, которые отстаивают права пассажиров любых авиалиний.