Такой маркетинговый инструмент как продвижение сайта (SEO) состоит из комплекса действий, которые направлены на то, чтобы повысить количество визитов пользователей из поисковых систем и улучшить позиции сайта в целом. Как правило, над этим работает целая команда специалистов, в чьи обязанности входит:
-
техническая оптимизация ресурса согласно требованиям Google;
-
написание текстов, изменение структуры сайта;
-
улучшение функционала, интерфейса сайта;
-
способствование увеличению количества упоминаний URL адреса продвигаемого сайта в сети Интернет.
Однако для некоторых видов бизнеса этот маркетинговый инструмент становится на задний план.
Возможен ли бизнес без SEO?
Успешных компаний, которые полностью отказались от СЕО продвижения нет, но в ряде случаев оно отходит на второй или третий план. Только лишь поисковое продвижение не поможет привлекать клиентов вашему бизнесу, если:
-
Ваша аудитория не воспринимает покупку услуги/продукта через интернет. Например, Вы занимаетесь продажей самолетов, прокатных станов, сложных агропромышленных комплексов (производственных линий, зерносушилок, элеваторов и пр.). Такие сложные продукты н покупают благодаря СЕО, контракты заключаются после знакомства на специализированных выставках, длительных встреч и переговоров. Такому бизнесу СЕО послужит как дополнительный инструмент пиара – потенциальные клиенты услышат о компании, найдут сайт в сети и выделят Вас среди конкурентов;
-
клиенту услуга/товар нужны «на вчера». В этом случае, пользователь выберет 1 – 2 самых первых сайтов в поисковике, поскольку задачу нужно решить срочно. Главная неувязка в том, что первые позиции в выдаче по срочным услугам занимает платная реклама. Даже если Ваш сайт займет 1 место в органической выдаче, он все равно будет находиться под рекламой. Вывод – выгоднее разместить объявления компании на специальных порталах или воспользоваться контекстной рекламой;
-
Вы производитель или оптовый продавец уже хорошо раскрученного бренда, о котором знает целевая аудитория. Клиенты при желании приобрести товар ищут именно Ваш сайт и найдут его, даже если он занимает позицию на 3 странице поиска. В случае розничных продаж продвижение сайту известного в офлайне бренда все-таки необходимо;
-
спрос на Ваш товар/услугу только формируется. Пока в Вашем сегменте нет сильной конкуренции, отличное время создать сайт с блогом, где будут размещены качественные статьи на темы, близкие к товару/услуге и продвигать его, одновременно формируя спрос. Помните, что любой продукт или услуга со временем популяризируется и конкурировать становится сложнее.
Другие особенности SEO
Зависимо от мест расположения офисов компании, поисковая система присвоит Вашему сайту один или несколько регионов. В «своем» посещаемость сайта будет выше, чем в «чужом» из-за того, что покупатели отдадут предпочтение местным компаниям;
-
всем поисковикам важно, чтобы сайт постоянно развивался и дорабатывался. СЕО даст отдачу только при постоянной работе;
-
нужно знать, что в работе поисковых систем происходят частые изменения и доработки. Даже отлично оптимизированный сайт может менять позиции из-за смены алгоритмов поисковиков;
-
в высококонкурентных нишах бизнеса первые результаты от продвижения стоит ожидать не ранее чем через 5 – 6 месяцев.
Помимо этого, для наиболее эффективной работы с SEO-компанией, должна быть хорошо налаженная связь между сеошниками и программистами Вашей компании. А Вам, как руководителю бизнеса, нужно активно участвовать в процессе и понимать фронт выполняемых работ.