Маркетинг для аграрного бизнеса: есть ли место тракторам в Instagram

17.12.2018

Раньше с агросферой всё было более или менее понятно – есть поле, государство даёт технику и семена – сеешь, собираешь, распределяешь урожай по рынку. Теперь ситуация изменилась. Причём довольно давно. Сегодня агропромышленный комплекс – настоящая бизнес среда со своими правилами и законами. Таким бизнесам маркетинг необходим не меньше, чем любому другим. Однако маркетологи сталкиваются с самыми разными трудностями, вытекающими из специфики ведения сельского хозяйства.

Особенно много вопросов возникает в связи с развитием интернета. Есть ли место тракторам или семенам в Instagram среди селфи и фотографий косметики, одежды и прочих женских штучек? Стоит ли снимать видео для YouTube? Нужен ли вашей компании сайт? Казалось бы, при старте продвижения всё идёт гладко и понятно, но в итоге ни подписчиков, ни покупателей как-то особо не набирается? Давайте разберёмся, в чём причина.

Специфика продуктов в сфере сельского хозяйства

Товаров, которые актуальны для продажи через медиа и интернет в агросфере больше, чем может показаться. Сбывать и продвигать сельхозпродукцию (плоды и зерно различных культур) тоннами при помощи сети относительно бессмысленно. На подобный товар, особенно хорошего качества всегда найдётся дюжий спрос, даже со стороны зарубежных потребителей и компаний. Оповещать о таком продукте нет необходимости, он всем известен и понятен.

Маркетинг для аграрного бизнесаТем не менее интернет прекрасно помогает продвинуть даже такие сложные товары, как сельхозтехника или специфическое оборудование. Несмотря на то, что решение о покупке занимает по полгода и дольше, присутствие информации о продукте в сети необычайно важно.

На такие продукты есть спрос, а значит необходимо преподнести их в лучшем виде на собственных сайтах, страницах в социальных сетях, даже Instagram. Важно предоставить доступ к информации и продукту через все доступные каналы, так как аграрии такие же живые люди, которые проводят достаточно времени онлайн.

Тракторы и комбайны – это давно не сугубо практичные инструменты. Над их внешним видом работают именитые дизайнеры, как над суперкарами. Существуют мощные бренды, владеть продуктами которых престижно и повышает статус владельцев в круге единомышленников и коллег. Использовать Instagram и уже тем более Youtube для продвижения своих товаров из этой среды не просто можно, а необходимо.

Главное делать это грамотно. Сегодня существуют даже digital-агентства (интернет-маркетинг), которые делают упор на аграрный бизнес. В качестве примера можно представить агентство Destra из Харькова. Некоторые специально погружаются в специфические темы и ниши, чтобы завоевать внимание конкретных потребителей услуг. В данном случае аграриев.