Каждый водитель понимает, что грузовые шины – это более сложные инженерно-технические изделия, чем классическая резина для легковых автомобилей. К тому же, они отличаются более высокой стоимостью, к которой ещё нужно добавлять расходы на эксплуатацию. Владельцы грузовых парков подсчитали, что такие траты составляют аж 10 процентов расходов всего парка, не считая трат на топливо и убытки от простоев. Хотя бы этот факт является весомым аргументом того, почему к выбору грузовых шин стоит подходить последовательно и рационально.
Разумеется, в первую очередь при выборе шин бросается в глаза бренд производителя. Водители грузовиков стараются выбирать самые популярные модели шин от действительно надёжных компаний. Например, шины Triangle от tir-shina.com.ua будут по умолчанию правильным выбором. Однако важно взглянуть и на другие критерии подбора резины.
Главные критерии выбора
Очень большую роль играет типоразмер шин. Он определяется производителем транспортного средства и указывается в соответствующих рекомендациях. Конечно, порой может возникнуть необходимость изменения типоразмера. Это связано с систематическими проблемами в поиске редкого размера и, следовательно, вынужденным простоем. Здесь полезно не смотреть на шины приблизительного типоразмера, а проконсультироваться со специалистом, который учтёт нагрузочные характеристики грузовика.
Следующий критерий отбора – место установки на осях грузовика. Тут нужно внимательно соблюдать соответствие места установки и назначения, указанного производителем резины. Некоторые водители думают, что поступают проще, если берут универсальную резину, которую можно устанавливать на любую ось. Хотя на самом деле многое зависит от нагрузочной характеристики фуры, которая может не позволить использование таких шин на тех или иных автомобильных осях. К тому же, на скользких дорогах универсальная шина ведёт себя крайне непредсказуемо, в отличие от специализированной резины.
Как видно, выбор грузовых шин – это сложное мероприятие. К нему нужно подходить комплексно, вооружившись советами специалистов и пониманием того, какая резина нужна имеющемуся грузовику с учётом его характеристик.