Методы мотивации персонала

26.02.2019

В условиях становления и развития бизнеса сотрудники компании представляют собой самую большую ценность. Люди – это не орудие труда, это актив организации, который необходимо беречь и особо ценить. Именно поэтому остро стоит вопрос пересмотра подходов к управлению персоналом, а также концептуальных изменений в коммуникации между руководством и подчиненными. Чтобы команда работала высокопродуктивно, необходима мотивация каждого конкретного человека. Мотивация персонала – это создание особых стимулов для работы, побуждающих качественно и в кротчайшие сроки достигать поставленных целей компании.

Мотивационная система оздоравливает и укрепляет организацию: снижает текучку кадров, привлекает и удерживает высококвалифицированных специалистов, создает позитивный микроклимат внутри структуры, а также повышает лояльность сотрудников к компании.

Достижение положительного результата зависит от того, какие методы стимулирования персонала используются.

оценка мотивации персонала

Методы мотивации сотрудников

Чаще всего, рассматривая мотивацию, выделяют три основных группы методов.

  1. Административные (метод кнута). Власть, дисциплина и наказание – триада метода по обеспечению качества работы.

  2. Экономические (метод пряника). Самый распространенный метод в компаниях. Денежные выплаты, вознаграждения, надбавки к заработной плате, премирование – далеко не полный список возможных рычагов мотивации.

  3. Социально-психологические. Премия, оплачиваемый отгул, загранкомандировка, бесплатное обучение – это, конечно, хорошо, но зачастую недостаточно, чтобы возникло желание развиваться как личность! В таких случаях руководитель должен использовать нематериальные методы: публичную похвалу за успехи, профессиональные конкурсы, культурные мероприятия для сотрудников и т. д.

Оценка мотивации персонала – важная задача для руководства. Проводить ее можно в два этапа.

мотивация персонала

  1. Первичный этап – при собеседовании. Цель – выяснить заинтересованность сотрудника в компании, его точку зрения по поводу перспектив роста в коллективе. Технология найма (перформия) при правильном подходе обязательно принесет компании ощутимую пользу, выраженную в качественном и количественном удовлетворении спроса на работников.

  2. Вторичный этап – в процессе работы. Цель – выявить работников с высоким потенциалом роста в компании, оценить степень их заинтересованности в карьерном росте и развитии.

Мотивация работников нужна для того, чтобы добиться эффективной работы всего коллектива. Система мотивации должна быть разработана с учетом потребностей всех и каждого в отдельности, а также с учетом всех индивидуальных факторов в организации. Целью должно быть создание компании, наполненной только продуктивными людьми (перформерами (двигателями прогресса) и делателями (исполнителями)). Чтобы бизнес приносил прибыль, нужно анализировать показатели каждого сотрудника и чуть что – избавляться от создателей проблем (сотрудников, которых, кроме как обузой, никак не назовешь).